УДК 331.5 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.25.188 О. Ю. Патласов, Омская гуманитарная академия, Омский региональный институт МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА Описан Европейский миграционный кризис. <...> Поставлена задача определения нового содержания термина «экспорт/импорт рабочей силы» при отсутствии физического межстранового перемещения работника. <...> Проанализированы последствия международной трудовой миграции, в том числе политическое влияние трудовых мигрантов. <...> Дана оценка развитию интернационально ориентированного целевого маркетинга персонала в условиях глобализации рынков труда. <...> Ключевые слова: миграция, экспорт/импорт рабочей силы, международная рабочая сила, эмиграционный цикл, рынок труда, маркетинг персонала. <...> Разрабатывая стратегию реализации маркетинга, в том числе международного, компания может использовать массовый или целевой её вариант. <...> Массовая стратегия маркетинга персонала возможна при большой ёмкости потенциального рынка труда, на котором, например, массовое стимулирование осуществляется для всех на одинаковых условиях (кастинг на проект). <...> Целевая маркетинговая стратегия предполагает обслуживание конкретных групп потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам рынка, т. е. с учётом их особенностей (иностранная рабочая сила, лица пенсионного возраста, женщины, учащаяся молодёжь и проч.) <...> . Целевой маркетинг имеет ряд преимуществ перед массовой стратегией. <...> В новом тысячелетии в связи с глобализацией рынков труда получил развитие интернационально ориентированный целевой маркетинг персонала. <...> Выход маркетинга персонала организации за национальные границы объясняется также желанием большего сближения стран – членов Европейского содружества. <...> Складываются различные модели целевого, ориентированного на интернационализацию маркетинга персонала. <...> Например, в немецких фирмах активно используют вариант <...>