Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(25) 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТОХАСТИКЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ И СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолякова Т. А.
Авторы Ширшова Т. А.
Страниц7
ID500802
АннотацияВ статье рассмотрены основные направления реализации прикладной направленности обучения стохастике учащихся гуманитарных классов старшей профильной школы и студентов гуманитарных специальностей вузов. Речь идёт об отборе содержания обучения, включении в процесс обучения примеров и задач прикладного характера и использовании в образовательном процессе исследовательских методов, проведении экспериментов, лабораторных и практических работ на материале, соответствующем выбранному профилю обучения. Приведены примеры исследовательских работ, которые могут быть предложены старшеклассникам-гуманитариям, а также студентам филологических специальностей вузов при знакомстве с основными идеями и методами теории вероятностей и математической статистики.
Полякова, Т.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТОХАСТИКЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ И СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ / Т.А. Полякова, Т.А. Ширшова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №3(25) .— doi: 10.17238/issn1998-5320.2016.25.132 .— URL: https://rucont.ru/efd/500802 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф. М. Достоевского РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТОХАСТИКЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ И СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ В статье рассмотрены основные направления реализации прикладной направленности обучения стохастике учащихся гуманитарных классов старшей профильной школы и студентов гуманитарных специальностей вузов. <...> Речь идёт об отборе содержания обучения, включении в процесс обучения примеров и задач прикладного характера и использовании в образовательном процессе исследовательских методов, проведении экспериментов, лабораторных и практических работ на материале, соответствующем выбранному профилю обучения. <...> Приведены примеры исследовательских работ, которые могут быть предложены старшеклассникам-гуманитариям, а также студентам филологических специальностей вузов при знакомстве с основными идеями и методами теории вероятностей и математической статистики. <...> Ключевые слова: прикладная направленность, обучение стохастике, гуманитарный профиль, теория вероятностей, математическая статистика. <...> Математические методы широко проникают в гуманитарные исследования. <...> Известно достаточное количество примеров применения идей и методов математики в психологии, лингвистике, литературоведении, исторических исследованиях, юриспруденции и в ряде других гуманитарных направлений. <...> На стыке математики и гуманитарных наук образовались такие дисциплины, как математическая лингвистика и математическое литературоведение, математическое искусствоведение, математическая психология и математическое правоведение, математическая экономика, математическая социология. <...> Однако, как показывает практика, учащиеся старших классов гуманитарных профилей, а также студенты гуманитарных направлений вузов не всегда имеют чёткие представления о значимости математики в их будущей профессиональной деятельности. <...> Проводимое нами <...>