Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(25) 2016

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБезвиконная Е. В.
АвторыВолох Т. С.
Страниц7
ID500797
АннотацияВ данной статье на основании анализа нормативно-правовой базы, коллизионной практики, а также опыта работы Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ) предпринимается попытка дать оценку сложившейся практике создания кафедр педагогических вузов в общеобразовательных учреждениях, выявить условия, при наличии которых возможно вести речь об эффективности их деятельности. Самостоятельным объектом изучения выступили противоречия требований, предъявляемых к созданию базовой кафедры и лицензионных требований, соблюдение которых является обязанностью образовательной организации. Поскольку создание базовой кафедры становится следствием сетевого взаимодействия организации (предприятия) и вуза, постольку уделено внимание структуре и алгоритму данного взаимодействия для достижения взаимной заинтересованности сторон. Наконец, в условиях перехода на профессиональные стандарты принципиальное значение приобретает адаптация образовательной программы вуза к потребностям общеобразовательной организации, что достигается только посредством осуществления системы учебных (педагогических) практик, обеспечивающих возможность студенту последовательно приобретать необходимый набор компетенций, начиная с должности «учитель» и заканчивая «заместителем директора» и «директором». Предъявляемые к базовой кафедре требования направлены на повышение эффективности их деятельности, а также расширение области сетевого взаимодействия «вуз – школа», обеспечение непрерывности процесса получения образования. Опыт ОмГПУ демонстрирует постепенный рост заинтересованности общеобразовательных организаций в создании и организации эффективной работы базовых кафедр.
Безвиконная, Е.В. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / Е.В. Безвиконная, Т.С. Волох // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №3(25) .— doi: 10.17238/issn1998-5320.2016.25.103 .— URL: https://rucont.ru/efd/500797 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗДЕЛ 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 2 PEDAGOGICAL SCIENCES УДК 378.09 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.25.103 Е. В. Безвиконная, Т. С. Волох, Омский государственный педагогический университет ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В данной статье на основании анализа нормативно-правовой базы, коллизионной практики, а также опыта работы Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ) предпринимается попытка дать оценку сложившейся практике создания кафедр педагогических вузов в общеобразовательных учреждениях, выявить условия, при наличии которых возможно вести речь об эффективности их деятельности. <...> Самостоятельным объектом изучения выступили противоречия требований, предъявляемых к созданию базовой кафедры и лицензионных требований, соблюдение которых является обязанностью образовательной организации. <...> Поскольку создание базовой кафедры становится следствием сетевого взаимодействия организации (предприятия) и вуза, постольку уделено внимание структуре и алгоритму данного взаимодействия для достижения взаимной заинтересованности сторон. <...> Наконец, в условиях перехода на профессиональные стандарты принципиальное значение приобретает адаптация образовательной программы вуза к потребностям общеобразовательной организации, что достигается только посредством осуществления системы учебных (педагогических) практик, обеспечивающих возможность студенту последовательно приобретать необходимый набор компетенций, начиная с должности «учитель» и заканчивая «заместителем директора» и «директором». <...> Предъявляемые к базовой кафедре требования направлены на повышение эффективности их деятельности, а также расширение области сетевого взаимодействия «вуз – школа», обеспечение непрерывности процесса получения образования. <...> Опыт ОмГПУ демонстрирует постепенный рост заинтересованности общеобразовательных организаций <...>