Проблемы экономики, № 6, 2013 Фадеева Е.А., кандидат педагогических наук, доцент Маргарян А.А., магистрант (Волгоградский государственный технический университет) ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Чтобы безошибочно действовать на рынке, в условиях риска и неопределенности, необходимо знать, как из множества возможных вариантов выбрать единственное наилучшее управленческое решение. <...> Для этого необходима грамотная оценка стратегического развития предприятия. <...> Стратегическое развитие предприятия представляет собой целенаправленный процесс управления финансово-хозяйственными процессами. <...> Мы придерживаемся определения данного С. Э. Жилинским: стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей [5, с. <...> Сложность проблемы оценки развития промышленного предприятия заключается в многогранности и неоднозначности самого этого понятия, что приводит к рассогласованности, расплывчатости в смысловом значении таких терминов как развитие, рост, цель, стратегия, увеличение, улучшение, устойчивость, процветание. <...> Другая проблема заключается в том, что промышленные предприятия существенно отличаются друг от друга по товарам, особенностям производства, условиям конкуренции, менеджменту, кадрам, потенциалу диверсификации, стратегическим зонам хозяйствования. <...> Решение всех этих проблем предполагает альтернативность стратегий предприятия и, соответственно, их сравнительную оценку и выбор лучшей стратегии на основе предлагаемой системы показателей, характеризующих эффективность использования наличных и потенциальных ресурсов. <...> В связи с этим изучение проблем формирования и оценки стратегий развития промышленного предприятия с целью повышения эффективности функционирования его как социально-экономической системы определяет актуальность данной <...>