Проблемы экономики, № 6, 2013 Бедринцев А.К., доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ На самом верхнем уровне российской власти на сегодня уже созрело понимание настоятельной необходимости децентрализации федеральной власти и управления в стране, выраженное в Распоряжении Президента Российской Федерации «О подготовке предложений по перераспределению полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления» № 425-рп от 27 июня 2011 г. Думается, что реализация данного постановления должна внести весьма существенные изменения в работу Министерства экономического развития России (и прежде всего его Департамента государственного регулирования в экономике) в части корректировки направлений административной реформы, дальнейшей децентрализации предоставления государственных услуг. <...> Поэтому вопрос о сравнительных преимуществах централизации и децентрализации в предоставлении государственных и муниципальных услуг1 в России представляется нам актуальным не только с практической точки, но и с позиции дополнительного теоретико-методологического осмысления и обоснования. <...> Современная тенденция мирового экономического развития состоит в том, что все больше и больше товаров и услуг не продаются на рынке, а предоставляются государством или кем-то еще, какими-то другими институтами в нерыночной или в не совсем рыночной форме. <...> Закон Вагнера (1892 г.) нашел свое статистическое подтверждение и в наше время в развитых странах мира, где примерно 1/4 – 1/3 часть произведенной продукции (той, что записывается в ВВП) люди получают не через рынок, не рыночным путем, а посредством каких-то иных, внерыночных механизмов. <...> Это, соответственно, и есть <...>