Helicopter View: аптечный рынок Украины по итогам 2012 г.* В данной публикации представлены итоги деятельности операторов фармацевтического рынка Украины в 2012 г., включая розничный и оптовый сегмент. <...> «Аптечная корзина» Общий объем аптечных продаж всех категорий товаров «аптечной корзины», в частности лекарственных средств, изделий медицинского назначения (ИМН), косметики и диетических добавок, по итогам 2012 г. достиг 31,7 млрд грн. за 1,96 млрд упаковок, превысив показатель предыдущего года на 16,9% в денежном и 4,5% в натуральном выражении (табл. <...> Как и в предыдущие годы, лидерами аптечных продаж в 2012 г. стали лекарственные средства, причем их удельный вес в структуре продаж ежегодно увеличивается. <...> В структуре продаж товаров «аптечной корзины» удельный вес лекарственных средств увеличился с 84,7% до 85,1% в деньгах и с 64,0% до 64,6% в упаковках в 2012 г. по сравнению с предыдущим годом. <...> Для всех категорий товаров «аптечной корзины» в минувшем году отмечена положительная динамика розничных продаж в денежном и натуральном выражении по сравнению с 2011 г. Причем в денежном выражении темпы прироста исчислялись двузначными числами, и лидерами по этому показателю выступили лекарственные средства и диетические добавки. <...> Средневзвешенная стоимость товаров «аптечной корзины» по итогам 2012 г. в среднем по аптечному рынку возросла на 11,9% и составила 16,2 грн. <...> Для сравнения, годом ранее темпы ее прироста составляли 15,8%, причем замедление динамики по этому показателю в 2012 г. отмечено для всех категорий товаров «аптечной корзины», за исключением косметики (рис. <...> Наименьшим изменениям подверглась средневзвешенная стоимость диетических добавок, по итогам года составившая 21,1 грн. <...> Для сегментов лекарственных средств и ИМН отмечена схожая динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки – на уровне 11%. <...> Лекарственные средства, как уже было отмечено выше, аккумулируют львиную долю розничных продаж товаров «аптечной корзины» (рис. <...> «Рецепт» № <...>