Компания «Пепеляев Групп», Москва, Россия Исчерпание исключительного права на товарный знак: можно ли использовать чужой товарный знак в своей рекламе? <...> Контакты: e-mail: v.orlova@pgplaw.ru, m.alekseev@pgplaw.ru Резюме В последнее время значительно возрос интерес к законодательству об интеллектуальной собственности. <...> Но несмотря на это не все аспекты этой проблематики понятны правоприменителю. <...> И если в необходимости и экономической целесообразности регистрации товарных знаков, а также в защите нарушенных исключительных прав на них мало кто сомневается, то в случае, например, с объектами смежных прав используются далеко не все законодательно предусмотренные механизмы их правовой охраны. <...> Впрочем, на практике даже в отношении таких широко распространенных объектов интеллектуальной собственности, как товарные знаки, возникают не до конца разрешенные вопросы. <...> Пределы исчерпания права В настоящее время наибольшее число дискуссий применительно к товарным знакам связано с толкованием пределов, в которых может использоваться принцип исчерпания исключительного права на товарный знак. <...> Конечно, в первую очередь следует упомянуть о тех спорах, которые ведутся на тему, возможен ли в России так называемый параллельный импорт или все-таки он не допускается действующим законодательством. <...> Но учитывая, что по этому поводу уже сказано и написано достаточно много, мы сознательно обойдем данный вопрос стороной, остановившись на иных правоприменительных тонкостях принципа исчерпания права. <...> Нас интересует довольно узкий практический аспект: можно ли использовать в рекламе чужие товарные знаки, если да, то в каких случаях. <...> Напомним, что именно понимается под исчерпанием исключительного права на товарный знак. <...> 1487 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), согласно которой не 82 ТОЧКА ЗРЕНИЯ является нарушением исключительного права на товарный знак его использование другими лицами в отношении товаров, введенных в гражданский <...>