ЮФ «Ильяшев и Партнеры», Киев, Украина Лекарственные бренды: право на жизнь и перипетии судьбы Поступила в редакцию 22.03.2012 г. Уникальный смысл сегодня – это универсальная ценность завтра. <...> Лекарственные препараты – уникальный вид товаров, выбор которого мы совершаем, руководствуясь не собственным императивом, а назначением (рекомендацией) специалиста. <...> Торговое название лекарственного средства (ЛС) – название, под которым препарат поступает в гражданский оборот и которое служит существенным элементом системы обеспечения безопасности этого оборота. <...> Торговое название может быть как оригинальным, т.е. специально придуманным или выбранным для определенного препарата (его можно зарегистрировать как знак для товаров и услуг), так и «несобственным» – международным непатентованным или общепринятым. <...> В последнем случае торговое название может включать фирменное наименование предприятия-производителя. <...> Если такое название является названием ЛС определенного типа («линейки»), оно может включать указание на их произвдителя, состав и назначение, например: Aspirin Bayer, Aspirin Infantil Bayer, Aspirin Protect Bayer, Aspirin Cardio Bayer, Aspirin Forte Bayer, Aspirin Plus C Bayer, Aspirin C Bayer, Aspirin Bayer AG. <...> Торговое название ЛС может быть зарегистрировано как товарный знак для товаров 5-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), существенную часть перечня которых составляют ЛС. <...> С учетом критериев охраноспособности для знаков для товаров и услуг степень различительной способности торговых названий ЛС в зависимости от их типа варьируется в широком диапазоне, на одном полюсе которого находятся вымышленные (фантазийные) слова с высокой степенью отличительности (Виагра), а на другом – названия с вторичной (приобретенной в процессе использования) различительной способностью, т.е. слова, носящие почти описательный характер по отношению к назначению маркированных ими лекарств (например, спазмолитическое средство No-Spa) или их свойств (Бисептол <...>