ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС – ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС – ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ Методика расчета стоимости разработки и принятия нормативного правового акта (на примере законодательного обеспечения формирования и ведения государственного кадастра недвижимости) О.Б. Раевская доцент кафедры земельного права и кафедры землепользования и кадастров Государственного университета по землеустройству, кандидат экономических наук (г. Москва) Ольга Борисовна Раевская, olga2700@mail.ru Главная роль в формировании и реализации земельной политики России отводится нормативным правовым актам. <...> Хаотичность, непланомерность проведения земельной реформы, наличие узковедомственных задач и приоритетов, отсутствие единого органа, управляющего земельной реформой, привели к формированию некодифицированной правовой базы, возникновению противоречий и разночтений правовых норм, их произвольному толкованию, некомпетентности в принятии решений, возникновению большого количества земельных споров, отсутствию правовых гарантий прав на землю. <...> В рамках обозначенных преобразований была разработана и реализована Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2008 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 745 [6]. <...> Целью этой программы являлось создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества. <...> Законодательное закрепление этого процесса было осуществлено принятием 4 июля 2007 года Государственной <...>