№ 2 (125) 2012 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Защита прав на результаты интеллектуальной деятельности в антимонопольных органах: некоторые практические аспекты Е.О. Ветошникова ассистент менеджера юридического отдела ЗАО «Сони Электроникс» (г. Москва) Евгения Олеговна Ветошникова, evgenia.vetoshnikova@gmail.com В настоящее время стоимость нематериальных активов многих крупных компаний зачастую выше, нежели совокупная стоимость материальных активов. <...> Так, по данным агентства Интербренд1 , стоимость товарного знака Coca-Cola по итогам 2010 года составила 70,452 миллиарда долларов, согласно Millward Brown2 самым дорогим брендом 2011 года стал Apple (153,285 миллиарда долларов). <...> С одной стороны, такая известность выступает своеобразным гарантом доверия со стороны потребителей. <...> С другой – чем известнее продукт (и, как следствие, товарный знак, которым такой продукт маркирован), тем выше интерес к нему третьих лиц, стремящихся увеличить свою прибыль за счет широкой известности чужого товарного знака и высокого спроса потребителей на товары, маркированные таким товарным знаком. <...> Постараемся показать, как на практике решаются некоторые вопросы, возникающие в случае нарушения прав правообладателей на результаты интеллектуальной деятельности, и рассмотрим порядок защиты таких прав в антимонопольных органах. <...> Однако сразу необходимо оговориться, что в указанной сфере могут иметь место 4 Прежде чем обратиться в антимонопольный орган, необходимо решить, в какое управление вы будете подавать заявление. <...> Вариантов два: Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) или соответствующее территориальное управление. <...> Следовательно, рекомендуем подавать заявление о нарушении антимонопольного законодательства непосредственно в ФАС России. <...> В этом случае в своем заявлении, подаваемом в ФАС России, вы можете сослаться на пункт 1.4.3 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении <...>