Витебский государственный медицинский университет Мерчандайзинг в аптеке как составляющая часть фармацевтической помощи Поступила в редакцию 04.08.2010 г. Основные принципы фармацевтической помощи были сформулированы в 1989 г. Helper C.D.и Strand L.M. <...> Фармацевтическая помощь представляет собой направление практической фармации, основанное на взаимоотношениях сотрудничества врачей, провизоров и пациентов для достижения единой цели – выздоровления и повышения качества жизни пациентов [1]. <...> При этом возрастает роль информационного и организационно-методического обеспечения лекарственной терапии, возлагаемой на аптеки. <...> С целью реализации концепции фармацевтической помощи в Модель фармацевтической помощи разработана и внедрена в практику здравоохранения многих других стран мира – Канады, Австралии, Новой Зеландии, Малайзии [2]. <...> 1991 г. под эгидой Международной фармацевтической федерации (FIP) были разработаны стандарты аптечных услуг «Надлежащая аптечная практика в общественных и больничных аптеках» [2]. <...> Они были представлены фармацевтической общественности в 1993 г. в г. Токио, Япония на конференции «Качественные фармацевтические службы – польза для государства и общества». <...> Конференция приняла концепцию фармацевтического обслуживания, согласно которой деятельность фармацевтического работника должна акцентироваться на интересы пациента. <...> Фармацевтическая помощь за рубежом развивалась в разных направлениях: в Швеции была ориентирована на оказание помощи пациентам на дому; в Германии – лицам старше 60 лет, также в домашних условиях; в Великобритании и США внедрялась в работу больничных аптек; в Северной Ирландии, Португалии, Нидерландах была направлена на борьбу с инфекционными заболеваниями, в Испании – сердечно-сосудистыми [2]. <...> В Голландии фармацевтическая помощь оказывается преимущественно общественными аптеками амбулаторным пациентам. <...> Внедрение фармацевтической помощи сопровождалось повышением <...>