Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) Владимир Олегович ФЕДОРОВИЧ доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Российская Федерация klania2002@mail.ru История статьи: Принята 24.02.2016 Принята в доработанном виде 18.04.2016 Одобрена 19.05.2016 УДК 335.121:656.2 JEL: L10, L92, R0, R4 Ключевые слова: грузовые транспортные компании, приватный парк, транспортная инфраструктура, доходность, конкурентоспособность Аннотация Предмет. <...> Межрегиональная интеграция грузовых компаний-операторов при управлении приватным вагонным парком за счет принципа централизации полномочий по распоряжению порожними вагонами позволяет железнодорожному холдингу ОАО «РЖД» снизить издержки на их транспортировку. <...> Предметом исследования являются методические подходы для межрегионального взаимодействия грузовых компаний, используемые для централизации управления порожним пробегом грузовых вагонов, включая методы и приемы расчета материальной выгоды (экономии) от снижения себестоимости грузовых перевозок. <...> К научной новизне исследования относится предложенный автором организационно-экономический механизм, позволяющий перераспределить функции региональных перевозчиков в условиях централизации управления пробегом порожних вагонов на базе технологического аутсорсинга. <...> Выявлено, что централизация управления приватным парком грузовых вагонов в современных условиях хозяйствования позволяет повысить эффективность перевозки грузов. <...> Представлены итоги исследования положительных и отрицательных результатов от централизации функций управления порожним пробегом грузовых вагонов посредством апробации схемы технологического аутсорсинга в хозяйственной деятельности крупной федеральной грузовой корпорации АО «Федеральная грузовая компания». <...> Совершенствование организации перевозочного <...>