Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Региональная экономика: теория и практика  / №10 2016

УРОВЕНЬ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕРРИТОРИЙ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторПеченская Мария Александровна
Страниц14
ID499065
АннотацияПредмет. В условиях нарастающего бюджетного кризиса регионов Российской Федерации проблема формирования степени бюджетно-налоговой компетенции, необходимой и достаточной каждому уровню государственной власти и местного самоуправления для выполнения возложенных российским законодательством функций, приобрела в последнее время еще большую актуальность Цели. Определение уровня бюджетно-налоговой компетенции региональных органов власти и местного самоуправления. Методология. В работе на основе анализа статистических материалов и систематизации научных позиций представлена характеристика понятия «бюджетно-налоговая компетенция» территорий и исследуются подходы к ее формированию. Методология исследования основывается на системном подходе к определению уровня бюджетно-налоговой компетенции территорий и комплексном анализе процесса децентрализации бюджетных полномочий региональных органов власти и местного самоуправления. Использован логический подход к проведению бюджетного анализа. Результаты. Выявлен низкий уровень бюджетно-налоговой компетенции региональных органов власти и местного самоуправления, достаточный только для формирования бюджетов выживания, но не бюджетов развития. Определено, что современное налоговое распределение бюджетных полномочий открывает весьма ограниченные возможности для бюджетного саморазвития территорий в условиях федеративного государства. Несмотря на различия российских территорий по налоговому потенциалу, необходима определенная степень децентрализации доходных источников для реализации принципов бюджетного федерализма. Выявлены резервы повышения финансовой самостоятельности территорий. Выводы. Расширение финансовой самостоятельности регионов и муниципальных образований и повышение бюджетно-налоговой компетенции территориальных органов управления позволит смягчить дисбаланс интересов различных уровней власти в вопросах экономической эффективности, социальной справедливости и макроэкономической стабильности, повысить ответственность региональных и муниципальных органов за результаты собственных управленческих решений и увеличить количество саморазвивающихся территорий.
УДК336.02
Печенская, М.А. УРОВЕНЬ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕРРИТОРИЙ / М.А. Печенская // Региональная экономика: теория и практика .— 2016 .— №10 .— С. 103-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/499065 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) УРОВЕНЬ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕРРИТОРИЙ Мария Александровна ПЕЧЕНСКАЯ кандидат экономических наук, заведующая лабораторией исследования проблем развития общественных финансов, Институт социально-экономического развития территорий Российской академии наук, Вологда, Российская Федерация marileen@bk.ru История статьи: Принята 19.02.2016 Принята в доработанном виде 09.03.2016 Одобрена 13.04.2016 УДК 336.02 JEL: H20 Ключевые слова: бюджетноналоговая компетенция, межбюджетные отношения, бюджетная политика, распределение налогов, централизация Аннотация Предмет. <...> В условиях нарастающего бюджетного кризиса регионов Российской Федерации проблема формирования степени бюджетно-налоговой компетенции, необходимой и достаточной каждому уровню государственной власти и местного самоуправления для выполнения возложенных российским законодательством функций, приобрела в последнее время еще большую актуальность. <...> В работе на основе анализа статистических материалов и систематизации научных позиций представлена характеристика понятия «бюджетно-налоговая компетенция» территорий и исследуются подходы к ее формированию. <...> Методология исследования основывается на системном подходе к определению уровня бюджетно-налоговой компетенции территорий и комплексном анализе процесса децентрализации бюджетных полномочий региональных органов власти и местного самоуправления. <...> Использован логический подход к проведению бюджетного анализа. <...> Выявлен низкий уровень бюджетно-налоговой компетенции региональных органов власти и местного самоуправления, достаточный только для формирования бюджетов выживания, но не бюджетов развития. <...> Определено, что современное налоговое распределение бюджетных полномочий открывает весьма ограниченные возможности для бюджетного саморазвития территорий в условиях федеративного государства. <...> Несмотря на различия <...>