Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Имущественные отношения в РФ  / №4 2011

Парадоксы оценки стоимости долевых интересов: эффект «меньше – больше» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКозырь
Страниц3
ID498978
АннотацияПри оценке величины рыночной стоимости бизнеса необходимо понимать, за что именно может и (или) готов платить потенциальный приобретатель бизнеса или его долевого интереса. Сама формулировка понятия «рыночная стоимость» апеллирует к наиболее вероятной цене, по которой может быть продан объект. Для освещения необходимых в этом контексте нюансов будем считать, что компания не имеет долговых обязательств, а также констатируем еще раз общеизвестный факт: активы компании (бизнеса) могут быть разделены на материальные и нематериальные (далее – НМА). В свою очередь, НМА могут быть разбиты на два подкласса: неотделимые (от компании / бизнеса) и отделимые активы
Козырь, Ю.В. Парадоксы оценки стоимости долевых интересов: эффект «меньше – больше» / Ю.В. Козырь // Имущественные отношения в РФ .— 2011 .— №4 .— С. 67-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/498978 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОЦЕНКА ВСЕХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ ОЦЕНКА ВСЕХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ Парадоксы оценки стоимости долевых интересов: эффект «меньше – больше» Ю.В. Козырь генеральный директор ООО «Копарт», ведущий научный сотрудник Центрального экономико-математического института Российской академии наук, доцент Московского физико-технического института, кандидат экономических наук (г. Москва) Юрий Васильевич Козырь, kozyr65@rambler.ru При оценке величины рыночной стоимости бизнеса необходимо понимать, за что именно может и (или) готов платить потенциальный приобретатель бизнеса или его долевого интереса. <...> Сама формулировка понятия «рыночная стоимость» апеллирует к наиболее вероятной цене, по которой может быть продан объект. <...> Для освещения необходимых в этом контексте нюансов будем считать, что компания не имеет долговых обязательств, а также констатируем еще раз общеизвестный факт: активы компании (бизнеса) могут быть разделены на материальные и нематериальные (далее – НМА). <...> В свою очередь, НМА могут быть разбиты на два подкласса: неотделимые (от компании / бизнеса) и отделимые активы. <...> К неотделимым НМА компании обычно можно отнести месторасположение, торговую марку, лицензии, репутацию, техническую документацию на выпускаемую продукцию, наличие смонтированной информационной и телефонной корпоративной сети, специализированного программного обеспечения, большинство сотрудников, не являющихся ключевым персоналом, часть клиентов, лояльных компании, часть отношений с регуляторами рынка, часть бизнес-процессов компании и т. п. <...> К отделимым НМА компании можно отнести топ-менеджмент, ключевой персонал, часть клиентов, лояльных собственнику, топ-менеджменту или сотрудникам из категории «ключевой персонал», часть отношений с регуляторами рынка, часть бизнес-процессов компании и т. п. <...> Введем обозначения: Рм – стоимость1 компании; Рн НМА; Ро НМА; Рт материальных активовстоимость неотделимых от компании – стоимость <...>