Проблемы экономики, № 4, 2013 Божко А.Ю., аспирант Национального Института Бизнеса, г. Москва АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА В статье условия для функционирования и дельнейшего развития малых инновационных предприятий. <...> Рассмотрены элементы в рамках системы внешней мотивации. <...> Сгруппированы положительные и отрицательные факторы мотивации и стимулирования на инновационную деятельность субъектов малого бизнеса. <...> Без развития малого бизнеса невозможно представить Россию как конкурентоспособную экономику. <...> Предприятия малого бизнеса обеспечивают создание новых рабочих мест, способствуют разработке и внедрению инноваций, являются главным локомотивом экономического роста, способны быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и в значительной мере определяют экономическое равновесие. <...> В экономике развитых стран мира малый бизнес играет важную роль в инновационной деятельности, выступает неотъемлемым элементом инновационной среды[1]. <...> У малых предприятий повышенная способность коммерциализировать результаты научных исследований и инноваций. <...> Малый инновационный бизнес способствует объединению усилий предпринимателей, разработчиков, и владельцев венчурного капитала[2]. <...> Несмотря на «Стратегию 2020», одним из положений которой является уход от экспортно-ориентированной модели экономики к инновационной модели экономического развития, удельный вес инновационной продукции малых предприятий в общем объеме выпуска продукции составляет не более одного процента[3]. <...> Начинающие малые инновационные компании в первую очередь сталкиваются с недостатком собственных средств и недостатком квалифицированного персонала. <...> На этапе основания компании в большей степени нуждаются в государственной финансовой поддержке, на этапе развития малые инновационные компании в качественной инфраструктуре нуждаются больше, чем в финансовой <...>