Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы экономики  / №3 2013

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТатевосян
Страниц1
ID498404
АннотацияВ последние десятилетия в сфере стратегического менеджмента возникло новое аналитическое направление – ресурсный подход, основоположником которого можно считать Э. Пенроуз, опубликовавшую в 1959 г. книгу «Теория роста фирмы», в которой современное корпоративное предприятие представлено как организация, администрирующая набор человеческих и физических ресурсов.
Татевосян, С.А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ / С.А. Татевосян // Проблемы экономики .— 2013 .— №3 .— С. 38-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/498404 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы экономики, № 3, 2013 Татевосян С.А., аспирант кафедры «Экономический анализ» (Финансовый университет при Правительстве РФ) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В последние десятилетия в сфере стратегического менеджмента возникло новое аналитическое направлениересурсный подход, основоположником которого можно считать Э. <...> Пенроуз, опубликовавшую в 1959 г. книгу «Теория роста фирмы», в которой современное корпоративное предприятие представлено как организация, администрирующая набор человеческих и физических ресурсов. <...> Люди и команды людей, оказывающие фирме услуги, постоянно обучаются тому, как наиболее эффективно использовать производственные ресурсы фирмы, предоставляя тем самым фирме такие производственные возможности, которыми не обладает никакая другая фирма, работающая в той же отрасли, по не накопившая такого опыта. <...> Пенроуз рассматривала технологию и промышленные исследования и разработки в качестве одного из источников новых возможностей для продуктовой диверсификации. <...> Для достижения устойчивых конкурентных преимуществ ресурсы должны отвечать следующим четырем критериям: − формировать ценности в системе клиента; − быть оригинальными но сравнению с конкурентами; − быть трудноимитируемыми; − быть труднозаменимыми. <...> Инновационная технология может влиять на конкурентное положение предприятий и отраслей в нескольких направлениях: − создавать барьеры для входа новых предприятий на рынок, вызывая эффект экономии от масштаба и изменяя, например, требования к объему первоначального капитала; − изменять договорные отношения с покупателями путем дифференциации продуктов и услуг; − создавать возможности для замены оборудования; − изменять структуру затрат и рамки традиционно сложившихся отраслей. <...> При разработке стратегии предприятию важно сосредоточиться на «тех технологиях, которые могут оказывать <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ