Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 496315)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Книга жизни

0   0
Первый авторГнедич Петр Петрович
Страниц133
ID4984
АннотацияВоспоминания. 1855-1918 гг.
Кому рекомендованоМемуары
Гнедич, П.П. Книга жизни : Очерк / П.П. Гнедич .— 1918 .— 133 с. — Мемуары

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.П. Гнедич КНИГА ЖИЗНИ Воспоминания 1855-1918 АГРАФ 2000 Оформление серии художника Т. <...> Петр Петрович Гнедич -- русский прозаик, драматург, переводчик, историк искусства, театральный деятель. <...> Некоторые факты из жизни и творчества П.П.Гнедича Известный прозаик, драматург, переводчик, историк искусств, театральный деятель -- Петр Петрович Гнедич родился 18(30) октября 1855 года в Петербурге, в старинном малороссийском роду. <...> Учился в гимназии, а затем в (1875-1879) -в Императорской Академии Художеств, не окончил учебу, выбрал путь профессионального литератора. <...> Соловьевым журнал "Север", основал (1890) "Ежегодник императорских театров", был редактором первых номеров. <...> Большим успехом пользовалась его одноактная пьеса "Горящие письма" (1887), привлекшая К.С. Станиславского тонкой психологической игрой и выбранная для режиссерского дебюта в 1889 г. в Обществе искусства и литературы; в этом же спектакле дебютировала В.Ф. Комиссаржевская. <...> Уже в первых своих пьесах он выступает как актер и художник -- пишет эскизы к костюмам и декорациям, позже -- он режиссер, художник-сценограф, театральный деятель. <...> В 1891 г. избирается членом вновь сгруппированного Театрально-литературного комитета при Дирекции Императорских театров; с 1892 г. -член Совета Русского литературного общества; в 1893 г. избирается председателем Литературноартистического кружка (переименованного позднее в Литературно-художественное общество); в 1895 г. уступает председательство А.С. Суворину и принимает на себя обязанности руководителя художественной частью и заведование труппой созданного на базе этого общества так называемого Суворинского или Петербургского Малого театра. <...> Гнедич был приглашен на должность управляющего труппой в Александрийский театр, "дабы не потерять зрителя и не отмахиваться от новых веяний, а учитывать их". <...> А.А. Санин и вместе с ним М.Е. Дарский -- актер Художественного театра. <...> : Советская Энциклопедия, 1963); А.Я. Альтшуллер "Театр прославленных мастеров <...>
Книга_жизни.pdf
П.П. Гнедич КНИГА ЖИЗНИ Воспоминания 1855-1918 АГРАФ 2000 Оформление серии художника Т.Иваншиной Печатается по изданию: П.П. Гнедич. Книга жизни. Воспоминания. 1855-1918. Редакция и примечания В.Ф. Боцяновского. -- Л: Прибой, 1929. В большинстве случаев оставлены орфография и авторские знаки автора. Информационный спонсор -- радиостанция "Эхо Москвы" Гнедич П.П. Г561 Книга жизни. Воспоминания. 1855-1918. --М.: "Аграф", 2000. -- 368 с. Петр Петрович Гнедич -- русский прозаик, драматург, переводчик, историк искусства, театральный деятель. Книга воспоминаний -- это хроника целых шестидесяти лет предреволюционной литературнотеатральной жизни старого Петербурга и жизни самого автора, богатой впечатлениями, встречами с известными писателями, художниками, актерами, деятелями сцены. Живо, увлекательно, а порой остроумно написанные мемуары, с необыкновенным обилием фактических деталей и характерных черточек ушедшей эпохи доставят удовольствие читателю. ISBN 5-7784-0103-5 Џ Издательство "Аграф", 2000 OCR: Слава Неверов slavanva($)yandex ru От издательства Подбирая материал для серии "Литературная мастерская", мы заинтересовались предложением переиздать книгу воспоминаний П.П. Гнедича и столкнулись с рядом серьезных проблем, которые не только повергли нас в очередные издательские трудности, но, скорее, усилили интерес и к личности автора, и ко времени его жизни, к той ситуации, которая складывалась в театрально-литературном мире в предреволюционные годы. Ну а больше всего нас занимал вопрос: почему же книга, выпущенная в 1929 году в Ленинграде в издательстве "Прибой", снабженная статьей Г.Адонца, статьей, прямо скажем, написанной под диктовку цензоров того времени, где об авторе сказано только как о "средней руки" специалисте, так заинтересовала издателя, что, несмотря на эту "посредственность" ее автора, книга увидела свет! Мы обращались за ответом на наши вопросы к современным специалистам-театроведам и получали такие ответы: автором оставлено для потомков большое литературное (уникальное рукописное) наследие, с которым можно и нужно работать не месяц и не два, а долго и кропотливо. Неплохо было бы
Стр.1