ЭКСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИРОДНОГО ГАЗА КАЗАХСТАНА С обретением Казахстаном независимости управлением магистральной частью газотранспортной системы занималась отечественная государственная структура «Казахгаз». <...> Однако эффективное хозяйствование требовало значительных капитальных вложений, и не только для оперативной работы и подержания сетей в исправном состоянии, но и для их развития. <...> «Казахгазу» в силу объективно сложившихся обстоятельств не удалось решить эти проблемы, и на правительственном уровне было принято решение о привлечении иностранных инвесторов. <...> Летом 1997 года бельгийская компания «Трактебель» и Республика Казахстан заключили Договор концессии внутренней и международной газотранспортных систем. <...> Под концессию попала значительная часть системы – 10 магистральных газопроводов, 21 компрессорная станция с перекачивающими установками и три подземных хранилища газа. <...> Потенциальный инвестор специально под договор создал две компании – «Интергаз Центральная Азия» (оператор газопроводов) и монополиста «Алматы Пауэр Консолидейтед». <...> Кроме того, именно с появлением концессионера в стране резко снизилось потребление газа, так как инвестор занимался лишь транспортировкой газа, а никак не его поставкой за счет своих внутренних резервов. <...> Для потребителей же это означало повышение цен на периодически подаваемые газ и электроэнергию. <...> Чувствуя неустойчивое свое положение, «Трактебель» не стремился вкладывать в отрасль какие-либо средства, и уже в 1999 году руководство компании стало высказывать сомнения насчет целесообразности своего присутствия в Казахстане. <...> Проблему управления газотранспортной системой следовало решать в срочном порядке, тем более что узбекские поставщики слишком часто стремились повысить цены. <...> Сегодня Евросоюз делает ставку на проект Nabucco, который является символическим примером политической воли ЕС и существует пока только на бумаге. <...> Для Казахстана <...>