Педагогические науки, № 4, 2013 Шарипова Д.Д., доктор педагогических наук, профессор Маматкулов Д.А., кандидат биологических наук Шахмурова Г.А., кандидат биологических наук, доцент (Ташкентский государственный педагогический университет им. <...> Низами, Узбекистан) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ Как известно, повышение качества образования на всех этапах обучения существенным образом зависит от правильного выбора учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создания во всех образовательных учреждениях необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. <...> Согласно литературным данным культура здоровья как система знаний, ценностносмысловых установок, эмоционально-волевого опыта педагога и его готовности к практической деятельности лежит в основе использования эффективных средств здоровьесберегающей деятельности [1]. <...> В контексте этого валеологическую культуру студента следует рассматривать как его деятельность и результат этой деятельности по накоплению знаний, умений и навыков по охране своего здоровья и степени развитости отношения к сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих. <...> В свою очередь, актуализируется роль педагога в формировании устойчивой мотивации студентов к здоровьесберегающему и здоровьесозидающему поведению, обеспечению взаимосвязи такого поведения с выполнением предстоящих различных социальных ролей (родителя, работника, профессионала, личности и т.д.) <...> . Повышение знаний студентов о значении психологических факторов поддержания здоровья, проявление у них интереса к видам деятельности, способствующим самореализации, самовоспитанию и самозащиты личности, несомненно позволит уменьшить число случаев рискованного для здоровья поведения среди студенческой молодежи. <...> В последние десятилетия повышенный интерес психологов <...>