Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Естественные и технические науки  / №6 2013

НОВЫЙ СПОСОБ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС С ОСЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтоненков
Страниц3
ID498238
АннотацияРассмотрены вопросы применения нового способа распрессовки специализированных колесных пар с ограниченным доступом в ступичную зону
Антоненков, О.В. НОВЫЙ СПОСОБ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС С ОСЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР / О.В. Антоненков // Естественные и технические науки .— 2013 .— №6 .— С. 219-221 .— URL: https://rucont.ru/efd/498238 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Естественные и технические науки, № 6, 2013 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ Машиностроение и машиноведение Машиноведение, системы приводов и детали машин Антоненков О.В., аспирант (ОАО «Экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков») НОВЫЙ СПОСОБ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС С ОСЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР Рассмотрены вопросы применения нового способа распрессовки специализированных колесных пар с ограниченным доступом в ступичную зону. <...> Радикальное изменение конструкции и технологии изготовления колесных пар скоростных вагонов и тепловозов, поставило перед машиностроителями ряд новых задач по совершенствованию технологической базы предприятий, формирующих новые и ремонтирующих колесные пары в процессе эксплуатации. <...> Исходя из этих особенностей конструкции, в специализированную группу можно выделить колесные пары скоростных пассажирских вагонов оборудованных дисковыми тормозами и редукторами, и колесные пары тепловозов оснащенных ведомым зубчатым колесом. <...> При разборке этих специализированных колесных пар (СКП) возникают проблемы связанные с невозможностью применения существующих прессов, т.к. дисковые тормоза и зубчатые колеса ограничивают возможность упора в ступицу колеса. <...> Посадка колеса на ось осуществляется с натягом от 0,10 до 0,25 мм. <...> В этом случае контактное давление от напрессовки и коэффициент трения покоя существенно зависят от продолжительности контакта, типа смазки при запрессовке, геометрии и качества обработки сопрягаемых поверхностей и ряда других факторов. <...> Рациональное усилие в конце запрессовки должно находиться в пределах 390.580 кН на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси. <...> Недопустимы как меньшие, так и большие величины конечных усилий запрессовки: меньшие не обеспечат необходимой прочности прессового соединения, а большие – вызовут перенапряжения материала оси и ступицы. <...> Форма нормальной запрессовки должна быть плавной нарастающей <...>