Естественные и технические науки, № 4, 2013 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ Машиностроение и машиноведение Машиноведение, системы приводов и детали машин Крюков А.И., аспирант Московского государственного университета индустриального СИСТЕМА КОНТРОЛЯ «СЛЕПОЙ» ЗОНЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ Статья посвящена разработке активной системы контроля «слепой» зоны боковых зеркал автомобиля. <...> Предложен способ регулирования усилия на рулевом колесе посредством системы электромеханического усилителя рулевого управления. <...> There is offered the way of regulation the effort on a steering wheel by means of the electromechanical steering amplifier system. <...> Важным элементом безопасности дорожного движения является обеспечение обзорности с места водителя. <...> Именно на решение этой проблемы и направлены разрабатываемые в данный момент различными автомобильными компаниями системы контроля «слепой» зоны. <...> Основными недостатками существующих систем контроля «мертвой» зоны является отсутствие их мобильности – возможности установки на продукцию различных автопроизводителей, как сейчас это делается, например, с парковочной системой. <...> Помимо отсутствия универсальности у таких систем есть еще один значительный недостаток – все они являются элементами пассивной безопасности и помогают водителю только рекомендательно, но возможны ситуации, когда водитель не заметит предупреждающий «оранжевый огонек» и тогда вся работа системы оповещения о состоянии «слепой» зоны окажется напрасной. <...> Именно на решение такой проблемы и направлена предлагаемая система активной безопасности, способная не просто оповестить водителя, о наличии ТС в «слепой» зоне, но и помочь ему избежать столкновения посредством регулирования величины усилия на рулевом колесе. <...> Система может находиться в трех состояниях: работает постоянно, включается при работе указателя поворота, либо выключена. <...> Переключение режимов работы осуществляется с помощью двухклавишного переключателя <...>