Естественные и технические науки, № 3, 2013 Иванов М.Ю., зам. начальника отдела ЗАО «Сбербанк-технологии», преподаватель Дубасова А.А., старший преподаватель Бочков И.О., директор по архитектуре финансовой линейки бизнеса ООО «Люксофт профешнл», преподаватель Рысина А.Д., инженер-программист ООО «Фаворит Системы» Котельников А.С., инженер-программист ООО «Фаворит Системы», ассистент (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ») ТАРГЕТИРОВАНИЕ АУДИТОРИИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В статье рассматривается применение средств таргетинга аудитории в процессе проектирования электронных учебников. <...> Предлагаются конкретные инструменты и критерии деления аудитории. <...> TARGETING AS A PART OF E-LEARNING The article describes how targeting can be used to design efficient e-learning tools and be embedded into education process. <...> Под термином таргетинг понимается механизм, позволяющий выделить из имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и организовать для нее показ материалов информационной системы, которые предназначены именно ей. <...> Такой подход повышает степень индивидуализации информационной системы, а также позволяет использовать механизмы, предназначенные для получения обратной связи по результатам работы конечных потребителей. <...> При проектировании электронного учебника следует учитывать возможности сегментирования целевой аудитории учащихся, что позволит обеспечить продвижение к конечным целям, определенным в рамках учебного курса, а также предоставит обратную связь для преподавателей и методистов для оценки эффективности учебных материалов. <...> Таргетинг основывается на программном обеспечении, отвечающем за сбор данных о действиях пользователя, его анализе и последующей интеграции в информационную систему. <...> Дальнейшие сценарии работы с полученной информацией предполагают принятие определенных решений в автоматическом или автоматизированном режиме. <...> За последние годы инструменты для организации <...>