Естественные и технические науки, № 3, 2013 Математическая биология, биоинформатика Багнетова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент Сургутского государственного педагогического университета Русак С.Н., кандидат биологических наук, доцент Сургутского государственного университета ХМАО-Югры Вязовкин С.В., кандидат педагогических наук, доцент Кавеева И.А., аспирант (Сургутский государственный педагогический университет) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОИНФОРМАЦИОННОГО АНАЛИЗА В ИССЛЕДОВАНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ В статье рассматриваются результаты использования новых биоинформационных методов исследования для выявления успешности адаптации школьников и студентов к условиям современной учебной среды. <...> Целью нашей работы было использование новых биоинформационных методов исследования для выявления успешности адаптации школьников и студентов к условиям современной учебной среды. <...> При оценке адаптированности к условиям учебной среды исследовался уровень эмоциональной напряженности, стресса, депрессии, социальной адаптации; определялись индекс функциональных изменений (ИФИ) и признаки вегетативных изменений. <...> Обработку данных в рамках теории хаоса и синергетики осуществляли с помощью авторской программы «Идентификация параметров квазиаттракторов поведения вектора состояния биосистем в m-мерном фазовом пространстве» (Еськов В.М. и соавт., 2006), позволившей проанализировать динамику поведения вектора состояния организма человека (ВСОЧ) в m-мерном фазовом пространстве. <...> Определялся параметр Zi – расстояние между центрами двух квазиаттракторов движения ВСО учащихся для k-го кластера до и после уменьшения размерности фазового пространства. <...> При изменении Zi делалось заключение о существенной (если параметры меняются существенно) или несущественной значимости x x ,.,xm) каждого xi компонента ВСО учащихся для всего вектора X ( , 21 <...>