Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Пространный христианский катихизис православной кафолической восточной церкви (190,00 руб.)

0   0
ИздательствоСинод. тип.
Страниц130
ID49788
Пространный христианский катихизис православной кафолической восточной церкви : Для преподавания в училищах и для употребления всех православных христиан .— 66. изд. — : Синод. тип., 1886 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49788 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

^ j ж 1 U » 779 ПРОСТРАННЫЙ iPicTiiicMi кітіхізіеъ ПРАВОСЛАВНЫЯ, КА ОЛИЧЕСКШ ВОСТОЧНЫЯ Ц E P K B И, разсматрпианиый и одобрепный Свят йишмъ Правительствуюшдмъ С ноюмъ и изданЕый для преподавашя въ Учшшщахъ и для уяоіребленія вс хъ православныхъ Христіанъ по ВЫСОЧАЙШЕМУ ЕГО Й М П Е Р А Т О Р С К А Г О ВЕЛЙЧЕСТВА ПОВЕЛТ;аіЮ. <...> БИВЛИОТВКА : Образъ им й здравыхь словесъ, ихоке отъ мене слышалъ ecu, въ в р и людви, яжг о Хріст Іисус . <...> Потому что,, какъ свпд тельствуетъ слово Божіе, безъ в ры нг возможно угодити Бту. <...> Потому 4T0j какъ свид тельствуетъ слово Божіе, в ра безъ д лъ мертви есть. Іакова І^ 20. <...> Потому что главный предмстъ сего ученія есть Богъ, невидимыіі и неяостижішыі^ u премудрость Божія въ тайн сокровенная. <...> Посему многія части сего уч нія не могуть быть обпяты знаніемъ разума^, но могутъ быть нрішяты в рою. і^/ьра^ говорптъ святый Кириллъ Іерусалпмскій, есть око, озарлющее вслкую сов стъ; она сообщаетъ челов ку в д піе. <...> ы ОБЪ ОТКРОВЕНІИ бОЖЕСТВЕННОМЪ. *•, ч В. <...> To, что Самъ Богъ открылъ челов камъ, дабы онп моглп право п спасптельио в ровать въ Hero, и дпетоПно чтнть Его. <...> В, Вс мъ лн челов камъ далъ Богъ такое откровеніё? <...> Онъ далъ оное для вс хъ челов <...>
Пространный_христианский_катихизис_православной_кафолической_восточной_церкви.pdf
^ j ж
Стр.1
1U» 779 ПРОСТРАННЫЙ iPicTiiicMi кітіхізіеъ ПРАВОСЛАВНЫЯ, КА ОЛИЧЕСКШ ВОСТОЧНЫЯ Ц E P K B И, разсматрпианиый и одобрепный Свят йишмъ Правительствуюшдмъ С ноюмъ и изданЕый для преподавашя въ Учшшщахъ и для уяоіребленія вс хъ православныхъ Христіанъ по ВЫСОЧАЙШЕМУ ЕГО ЙМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛЙЧЕСТВА ПОВЕЛТ;аіЮ. ИЗДАНІЕ ШЕСТЬДЕСЯТЪ ШЕСТОЕ. Ц-ВНА въ БУМАЖНОИЪ пЬрвизетв 15 КШПіЕІГЬ. ^ ^-> ^ П З КНИГ ^§іф... Николая Ллзксандровяча Солодовникова МОСКВ А. Въ С нодально й Типографіи . 1886. f ^
Стр.2
FРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕІ-ШАЯ ! БИВЛИОТВКА : Образъ им й здравыхь словесъ, ихоке отъ мене слышалъ ecu, въ в р и людви, яжг о Хріст Іисус . 2 Тим. 1, 13.
Стр.3
В В Е Д ІПІ I Е 8 r b fl Р А В 0 G И f] Н Ы І R %МмШ Ъ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЯ ПОНЯТІЯ. Вопросъ. Что есть Православішй Катпхизисъ? Отв тъ. Православныіі Каиіхизпсь есть наставленіе въ Правоелавноіі в р Хрнстіанскоіі, преподаваемое всякому Хрпстіаннну для благоугожденія Богу п спасенія души. В. Что значитъ слово: Еатихизпсъ? О. Катихизисъ^, по переводу съ греческаго языка, значитъ оглашепіе, изустное наставленіе; апо.уйотреблепію огь времепъ Апостольскнхъ, симъ именемъ означается первоначальное ученіе о православной в р Христіанскоі^ всякому Христіанину потребное. См. Луки 1, і. Д ян. ХУП, 25. В. Что нужно для благоугожденія Богу u для спасвг нія души? 0 . Во первых^ познаніе истиннаго Бога и правая в ра въ Hero; во вторыхъ,, жизнь по в р и добрыя д ла. В. Почему в ра нужна во первыхъ? 0 . Потому что,, какъ свпд тельствуетъ слово Божіе, безъ в ры нг возможно угодити Бту. Евр. XI, 6. В. Почему съ в рою должна быть неразлучна жпзпь по в р и добрыя д ла? 0 . Потому 4T0j какъ свид тельствуетъ слово Божіе, в ра безъ д лъ мертви есть. Іакова І^ 20.
Стр.4
_ 4 — В. Что есть в ра? 0. По пзъясненііо святаго ПаБла^ en,pa есть упиваемыхъ изе щеніе, вещей обличлііе невидимыхъ. Евр. ХІ, 1. To есті^ ув ренность въ невпдимомъ,, какъ бы въ видимомъ, въ желаемомъ и ожидаемоыъ, какъ бы въ настоящемъ. В. Какое различіе между знаиіемъ и в рою? 0 . Знаніс им етъ предметомъ видимое u постнгаемое; а в ра невиднмое u даже непостижимое. Знаяіс основывается на опыгі^ или изсл дованіи иредмета; а в ра на дов ріп къ свид тельству пстины. Знаиіе принадлежитъ собственно уму, хотя можегь д ііствовать и на сердце; в ра принадлежитъ преимуществеино сердцу, хотя начинается въ мысляхъ. В. Почему въ ученіи благочестія требуется ие только знаніе, но и в ра? 0 . Потому что главный предмстъ сего ученія есть Богъ, невидимыіі и неяостижішыі^ u премудрость Божія въ тайн сокровенная. Посему многія части сего уч нія не могуть быть обпяты знаніемъ разума^, но могутъ быть нрішяты в рою. і^/ьра^ говорптъ святый Кириллъ Іерусалпмскій, есть око, озарлющее вслкую сов стъ; она сообщаетъ челов ку в д піе. Ибо, говорптъ Пророкъ^ аще не увіьрите, не имате разум ти. Исаіп УІІ^ 9. Огласпт. поуч. 5. В. Какъ можно еще нзъяснить необходішость в ры? О. Святый Кириллъ изъясняетъ сіе такъ; не только у насъ, которые носимъ имя Хрістово, за велиісое почитается в ра; но и все то, что совершается въ мір , даже люаьми чуждыми Церкви, совер лаетсн в рою.—На в рть упшерждается землед лів: ибо кто не втьритъ тому, что соберетъ произрастшіе плоды, тотъ не станетъ сносшпь шрудоеъ. В рою водятся мореплаватели, ытда, вв ривъ судьбу свою малому древу, нгпостоянное стремленіе волнъ предпочитаюті тверд йгаей стихіи, земл , предаютъ самихъ себя неийв стнымъ надгждамъ и им ютъ при себіь только віъру, которая для пихъ надежн е всякаю якоря. Огласцт. ио^ . Б.
Стр.5