Republican scientifi c and practical center of mental health, Minsk, Belarus О некоторых актуальных проблемах профилактики аддиктивной патологии On some actual problems of addiction prevention ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ Обосновывается необходимость проведения мероприятий по профилактике аддиктивного поведения преимущественно среди детей и подростков и главенствующая роль в этом процессе сотрудников учреждений образования. <...> Приводятся результаты анкетирования находящихся в ремиссии наркозависимых в Беларуси и России по вопросам имеющейся у них к началу потребления психоактивных веществ (ПАВ) информации об их действии и источниках получения этой информации; продемонстрирована незначительная роль в этом процессе образовательных учреждений. <...> Детально анализируется содержание опубликованной во втором номере журнала «Психиатрия. <...> Психотерапия и клиническая психология» за 2012 г. статьи «Профилактика употребления психоактивных веществ в учреждениях образования: что работает?» <...> . Утверждается тезис о достаточной теоретической разработке проблемы превенции и в то же время об отсутствии подготовленных специалистов, способных ее реализовать на практике. <...> Вносятся предложения о возможных путях подготовки таких специалистов. <...> Аддиктивная стратегия взаимодействия с действительностью приобретает все большие масштабы. <...> Принято считать, что первая информация о наркотиках является основополагающей в формировании отношения к ним. <...> Поэтому основной сферой приложения комплекса системных мер по профилактике наркологических заболеваний должен быть детский и подростково-молодежный контингент, где с целью предотвращения формирования положительных установок к наркотикам у подростков и молодежи необходимо установить высокий защитный барьер, предотвращающий употребление психоактивных веществ. <...> Первичная профилактика должна проводиться со всеми без исключения здоровыми детьми. <...> Как для предупреждения инфекционных <...>