Belarusian State Medical University, Minsk, Belarus Способен ли ребенок с СДВГ «остановиться и подумать», как учат его взрослые? <...> Нейрокогнитивный дефицит исполнительных функций: от теории к практике Wether child with ADHD is able to «stop and think», as he taught by adults? <...> Отражены механизмы формирования проблем поведения при данном расстройстве в контексте современной модели дефицита исполнительных функций. <...> Обозначены мероприятия в рамках когнитивного тренинга, направленные компенсировать указанный дефицит в поиске альтернативных методов медицинской помощи детям с СДВГ. <...> Ключевые слова: дети, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дефицит исполнительных функций, когнитивный тренинг. <...> Neurocognitive mechanisms of the development of behavior problems in such patients in the context of modern model of the defi ciency of Executive Functioning remains important. <...> The measures of the cognitive training aimed to fulfi ll the mentioned lack of the alternative methods of help to the children with ADHD are appointed. <...> Keywords: children, attention defi cit hyperactivity disorder, defi ciency model of Executive Functioning, the neuropsychological diagnostic test for ADHD, cognitive training. <...> Нейрокогнитивный дефицит исполнительных функций: от теории к практике Гиперкинетические расстройства (F90), или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей продолжает привлекать внимание специалистов в силу высокого риска социальной дезадаптации, развития сопутствующих психических и поведенческих расстройств и поиска альтернативных методов медицинской помощи детям с указанной патологией [1]. <...> В настоящее время не вызывает сомнений, что СДВГ связано с нейропсихологическим дефицитом исполнительных функций [2, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 15]. <...> Исполнительные функции: определение, структура, развитие в процессе онтогенеза На сегодняшний день, пожалуй, не существует определения исполнительных функций (executive functioning), которое бы полностью удовлетворяло специалистов. <...> Исполнительные функции обеспечивают самостоятельно контролируемое, целенаправленное поведение по отношению к будущим событиям. <...> Так называемое «поведение на перспективу» позволяет предвидеть последствия <...>