Для изучения уровня и характера тревожности школьников были использованы тест тревожности Р. <...> Для измерения степени субъективной неприятности различных конкретных ситуаций была использована шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан). <...> 34% учащихся восьмых классов имеют данный уровень школьной тревожности. <...> При оценке уровня тревожности учащихся 5–11 классов по методике Филлипса было выявлено, что 32% учащихся испытывают общую тревожность в школе. <...> 33% школьников испытывают фрустрацию потребности в достижении успеха. <...> 40% школьников испытывают страх в ситуации проверки знаний. <...> To study the level and nature of anxiety in schoolchildren we used the anxiety test of R. <...> Aman, the scale of personal anxiety of Prichogan, the method of Phillips. <...> 40% of schoolchildren «Психиатрия, психотерапия и клиническая психология» № 2 (12), 2013 39 Сравнительная характеристика уровня тревожности школьников г. Гомеля experience the fear of testing their knowledge. <...> Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии, что обусловлено увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. <...> Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты (А.М. Прихожан, А.И. Захаров, А.О. Прохоров, Ж.М. Глозман и В.В. Зоткина, В.В. Суворова, Л.И. Божович и др.) <...> . Повышенная тревожность негативно влияет не только на соматическое, но и на психологическое здоровье учащихся: она провоцируют развитие нейротичности и депрессивных состояний. <...> Мотивом его деятельности становятся не стремление к успеху, а избегание неудач: в ситуации выбора или в процессе деятельности школьник выбирает заведомо заниженные цели и задачи, не стремится к самореализации и успешности (успеваемость в таком случае снижается). <...> МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ В исследовании приняли участие 549 школьников – учащиеся младших, средних и старших классов. <...> Для оценки уровня тревожности младших школьников <...>