Максима Танка, Минск, Беларусь1 , Барановичский государственный университет, Барановичи, Беларусь2 Взаимосвязь психологической культуры и психологического здоровья личности как научно-практическая проблема УДК 37.015.3-057.876 Поступила в редакцию 27.09.2011 г. Контакты: seleznev1960@mail.ru Резюме В статье рассмотрены пути оптимизации педагогического процесса, способствующие развитию психологической культуры и улучшению психологического здоровья личности. <...> Решение проблемы взаимосвязи психологической культуры и психологического здоровья личности способствует утверждению в психологии новой области научного знания – педагогической психологии здоровья, формирующейся на стыке педагогической психологии и психологии здоровья. <...> Ключевые слова: психологическая культура личности, психологическое здоровье учащейся молодежи, педагогическая психология здоровья. <...> Проблема взаимосвязи психологической культуры и психологического здоровья учащейся молодежи является актуальной в контексте методологии и стратегии профессионального образования начала III тысячелетия. <...> Анализ научной литературы, посвященной состоянию здоровья учащейся молодежи в Республике Беларусь, показывает, что число полностью здоровых юношей и девушек составляет 8-13% [6]. <...> На начало нового столетия уже в дошкольном возрасте 12-19% детей имели выраженные формы психических расстройств, а 40% – составляли группу «риска» по развитию психических нарушений; в начальном периоде обучения и подростковом возрасте частота нервно-психических расстройств достигла 20-25%, к моменту окончания школы этот 120 Диспут-клуб процент увеличился до 93%; 2/3 выпускников школ имели медицинские ограничения при выборе профессии; более чем 50% допризывников была противопоказана служба в армии; число здоровых девушек-выпускниц школ уменьшилось до 6,3%; до 75% увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания; до 1% всех подростков в возрасте 15-17 лет уже имели <...>