П.М. Королев, А.Г. Мойсеенок Институт фармакологии и биохимии НАН Беларуси Применение препарата пантогам для коррекции когнитивных расстройств у детей (обзор литературы) Поступила в редакцию 19.02.2010 г. Резюме В статье представлены сведения о химической структуре препарата пантогам, механизмах его действия и эффективности в лечении когнитивных нарушений у детей. <...> Подчеркивается, что широкий спектр фармакологической активности пантогама, отсутствие несовместимых комбинаций позволяют использовать его при лечении широкого круга психоневрологических расстройств в детской психоневрологии в качестве монотерапии и в комплексном лечении с препаратами других фармакологических групп. <...> Известно, что многие острые и хронические заболевания детского возраста протекают с транзиторными или стойкими повреждениями когнитивной (познавательной) сферы. <...> Основными когнитивными компонентами, составляющими интеллект, являются различные функции, социально значимые для любого возраста – восприятие, память, внимание, сенсомоторная деятельность, аналитико-синтетические процессы. <...> В социальном плане когнитивные расстройства являются наиболее значимыми для последующей жизни ребенка в связи с задержкой и отставанием психоречевого развития, умственной отсталостью, что существенно снижает качество жизни. <...> Когнитивные нарушения без органического поражения ЦНС выявляются у 30–56% современных здоровых школьников, что вызывает трудности обучения в результате снижения определенных составляющих интеллекта. <...> С учетом вышеизложенного в настоящее время можно говорить 66 Диагностика и лечение психических и поведенческих расстройств о новом направлении в детской неврологии – когнитивной неврологии. <...> Для коррекции дефектов психосоциального развития детей и лечения неврологических нарушений применяются препараты ноотропного ряда, которые, по мнению экспертов ВОЗ, оказывают прямое активизирующее действие <...>