Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педиатрия. Восточная Европа  / №3 2013

Особенности формирования психического здоровья у девочек подросткового возраста (30,00 руб.)

0   0
Первый авторЦодикова
АвторыГарбар Е.Б., Крылова О.Б.
Страниц11
ID497316
АннотацияВ статье представлены сведения о выявленной совокупности патопсихологических признаков, позволяющие выделить из разных учебных заведений девочек-подростков, подверженных повышенному риску развития психосоматических расстройств и обострению хронических соматических заболеваний. Установлено, что главной причиной формирования предневротических состояний и невротических соматоформных расстройств в подростковом возрасте являются психотравмирующие переживания в межличностной сфере – семейной и школьной. Результаты исследования обосновывают необходимость использования психодиагностического скрининга при ежегодной диспансеризации школьников. Комплексная оценка психического здоровья позволяет анализировать индивидуальные особенности личности подростка, своевременно выявлять группы риска, нуждающиеся в углубленной оценке характера имеющихся отклонений, а также дифференцировать психопрофилактическую и психокоррекционную работу в учебно-воспитательном процессе школ различного типа
УДК616.85-008.5/-055.23
Цодикова, О.А. Особенности формирования психического здоровья у девочек подросткового возраста / О.А. Цодикова, Е.Б. Гарбар, О.Б. Крылова // Педиатрия. Восточная Европа .— 2013 .— №3 .— С. 60-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/497316 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Kharkiv Medical Academy of Postgraduate Education, Kharkov, Ukraine Особенности формирования психического здоровья у девочек подросткового возраста Characteristics of mental health formation among teenage girls ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ В статье представлены сведения о выявленной совокупности патопсихологических признаков, позволяющие выделить из разных учебных заведений девочек-подростков, подверженных повышенному риску развития психосоматических расстройств и обострению хронических соматических заболеваний. <...> Установлено, что главной причиной формирования предневротических состояний и невротических соматоформных расстройств в подростковом возрасте являются психотравмирующие переживания в межличностной сфере – семейной и школьной. <...> Результаты исследования обосновывают необходимость использования психодиагностического скрининга при ежегодной диспансеризации школьников. <...> Комплексная оценка психического здоровья позволяет анализировать индивидуальные особенности личности подростка, своевременно выявлять группы риска, нуждающиеся в углубленной оценке характера имеющихся отклонений, а также дифференцировать психопрофилактическую и психокоррекционную работу в учебно-воспитательном процессе школ различного типа. <...> Данные научной литературы свидетельствуют о распространении психических отклонений и пограничных состояний среди современных школьников подросткового возраста, высокой частоте функциональных отклонений, трансформирующихся в хроническую соматическую и психосоматическую патологию, а также увеличении лиц, относящихся к группам высокого медико-социального риска [1, 3, 7]. <...> По данным литературы, только 35% обследованных подростков могут быть отнесены к первой группе нервно-психического здоровья, то есть являются здоровыми, оптимально адаптированными к социальной среде, развитыми гармонично и соответственно возрасту, находящимися в позитивном эмоциональном состоянии [5, 7, 10 <...>