Shupyk, Kiev, Ukraine Медико-психологическая коррекция психосоматической патологии у детей и подростков Medical and psychological adjustment of psychosomatic diseases in children and adolescents ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ В статье научно обоснована необходимость медикаментозной (метаболической) и психологической коррекции психосоматической патологии у детей и подростков. <...> Определена эффективность комплексного применения метаболических средств и психологических методов. <...> Ключевые слова: психосоматическая патология, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, психотерапия, метаболический препарат, психологическая коррекция, дети, подростки. <...> Восточная Европа» № 1 (01), 2013 65 Медико-психологическая коррекция психосоматической патологии у детей и подростков Жизнь современного человека характеризуется культурными, экономическими и социальными трансформациями, которые требуют чрезвычайной мобилизации когнитивных, эмоциональных и личностных ресурсов, постоянной готовности решать возникающие проблемы, что сопровождается хроническим перенапряжением и внутренней психологической конфликтностью. <...> Такая реальность обусловливает существенный рост роли нервно-психического фактора в развитии соматических заболеваний с дальнейшим формированием психосоматической патологии (ПСП) [1, 6, 14, 16]. <...> В широком смысле к ПСП относят конверсионные симптомы, функциональные синдромы (органные неврозы), вредные привычки, которые влияют на соматическое здоровье. <...> А в более узком смысле термин «психосоматическая патология» (психосоматоз) включает группу заболеваний, в основе которых лежит первичная телесная реакция на конфликтное переживание, связанная с морфологически установленными изменениями и патологическими нарушениями в органах. <...> К их числу относят: бронхиальную астму (БА), язвенный колит, эссенциальную гипертонию, язвенную болезнь (ЯБ), сахарный диабет [2, 7, 8]. <...> Известно, что в детском возрасте <...>