Педагогические науки, № 2, 2013 Теория и методика профессинального образования Цао Юйпин, доцент Чанчуньского политехнического университета (Китай) О ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В ВУЗАХ КИТАЯ Основанная задача работы преподавателя русского языка развитие умения оптимального использовать средства языка в устном и письменном общении, главным образом, в сферах, непосредственно связанных с их будущей профессиональной деятельностью переводчиков, проподавателей, специалистов-руссистов, да и просто предпринимателей, работающих в непосредственном контакте с русскоговорящими партнерами [5]. <...> В Китае практическое занятие по русскому языку делится на два этапа: на начальный и продвинутый этапы. <...> На разных этапах практическое занятие занимает важное место среди дисциплин, оно характеризуется множеством часов занятий, огромных объемов информации и развивает умение в говорении, аудировании, чтении, письме. <...> Поэтому и учителя и ученики уделяют большое внимание данной дисциплине. <...> Данная статья посвящена обучению русскому языку на начальном этапе в Китае. <...> На начальном этапе студенты начинаются учиться русскому языку с самого начала, с буквы, обычно проходит вводно-фонетический курс четыре недели (40 часов). <...> В Китае принято вести занятия на основе учебника на уроке. <...> Дело в том, что в учебнике систематически представлены системы знаний с одной стороны, с другой он оказывает содействие студентам для повторения после уроков. <...> В настоящее время «Восток» (новое издание) является общеупотребительным для практического занятия. <...> Вводно-фонетический курс В Китае вводно-фонетический курс проходит с учетом родного языка. <...> Считается, что такой метод является наиболее эфективным, поскольку создаются на основе учета особенностей фонетических систем в русском и китайском языках [1]. <...> Знания о фонетической системе русского языка позволяют учащимся успешно преодолевать трудности при работе <...>