Педагогические науки, № 2, 2013 Неделяева А.В., кандидат биологических наук, доцент Нижегородского государственного педагогического университета им. <...> Козьмы Минина Лупандина М.В., зам. директора Центра развития творчества детей и юношества Нижегородской области АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье рассматриваются некоторые вопросы организации и проведения учебноисследовательской работы в старших классах средней общеобразовательной школы. <...> Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, экология человека, модель взаимодействия в системе «школа – учреждение дополнительного образования – ВУЗ». <...> Учебно-исследовательская деятельность – это такая форма учебно-воспитательной работы, которая связана с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. <...> Основные этапы научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблеме, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение и выводы. <...> К сожалению, необходимо констатировать тот факт, что большинство ошибок, которые имеются в учебно-исследовательских работах обучаемых, являются следствием «недоработок» научных руководителей. <...> Преподаватели кафедры анатомии, физиологии и ОБЖ человека Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина ежегодно являются членами жюри конкурсов школьных исследовательских работ различного уровня: городского конкурса «Эврика», областного конкурса «Юный исследователь» (секции «Экология и здоровье человека»). <...> Областной конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» проводится в образовательных учреждениях Нижегородской области в соответствии с приказом министерства образования Нижегородской области. <...> Организатор данного конкурса – государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования <...>