Вопросы экономических наук, № 6, 2013 Насельский С.П., кандидат технических наук, декан Якименко Д.В., соискатель (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова) ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ БАНКА: АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Наиболее важная задача современного профессионального образования в условиях внедрения компетентностного подхода и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов – составление профессионально-ориентированных основных образовательных программ вуза и разработка, соответствующих формируемым компетенциям, образовательных модулей[1-5]. <...> В данной статье приводится пример практикума образовательного модуля для бакалавров прикладной информатики (в экономике), где описывается алгоритм создания резервов под страхование розничного кредитного риска. <...> Это необходимо для того, чтобы у банка в любой момент была возможность зафиксировать убытки в результате неплатежей заемщиков, списав их за счет созданных резервов. <...> При этом нет необходимости создавать резервов 100%-го покрытия (в случае появления одного дня просрочки), с учетом специфики каждого кредитного продукта. <...> Будущие специалисты должны знать, что в деятельности современных банков существует большое количество различных рисков, которые принято классифицировать так: 1. <...> Рыночный – вероятность понести убытки вследствие изменения конъюнктуры рынка, например из-за падения стоимости акции, роста волатильности, и т.д. <...> Кредитный – вероятность понести убытки в результате того, что кредитор не смог выполнить свои обязательства. <...> Операционный – все остальные риски (в основном имеющие нефинансовую природу). <...> Ярким примером этому может послужить причина возникновения текущего кризиса в США, когда рост процентных ставок привел к невозможности заемщиков ипотечных кредитов исполнить свои обязательства перед банками. <...> Одним из способов минимизации <...>