Вопросы экономических наук, № 6, 2013 Оленникова О.В., аспирант Международной академии бизнеса и управления МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ По данным Федеральной службы государственной статистики в первом квартале 2013 г. на работу в сферу оптовой и розничной торговли было принято 280,8 тыс. человек, а выбыло за этот же период времени 267 тыс. чел, из них всего 1,8 тыс. чел. в связи с сокращением численности работников, остальные 233,4 тыс. чел. <...> Если рассматривать специфику рынка труда в системе розничной торговли, то здесь можно выделить следующие особенности: • отмечается высокий уровень смены кадров, это главным образом относится к категории торгово-оперативного персонала: продавцы, кассиры, продавцы-консультанты; • присутствует высокий уровень конкуренции на рынке труда; • наблюдается низкая социальная престижность торговых профессий в обществе. <...> Обычно частая смена торгово-оперативного персонала воспринимается руководством предприятий розничной торговли как норма, объясняемая низким имиджем сферы торговли. <...> Предприятия торговли готовы значительные средства направлять на внедрение новых прогрессивных технологий, на установку нового торгового оборудования, незаслуженно обходя вниманием человеческие ресурсы. <...> Одна из возможностей уменьшения процента обновления персонала – это эффективная система мотивации, которая ведет к развитию корпоративного духа, увеличивает лояльность сотрудников организации, и как следствие, приводит к повышению производительности и качества работы. <...> Под мотивацией торгового персонала понимается его заинтересованность в выполнении тех или иных задач за соответствующее материальное и нематериальное вознаграждение со стороны работодателя. <...> Функция мотивации ориентирована на использование побудителей человеческой активности (потребности, интересы, опасения, желания) для эффективного управления сотрудниками ради достижения целей организации <...>