Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вопросы экономических наук  / №4 2013

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКрутова
Страниц5
ID497175
АннотацияВ результате использования на протяжении длительного периода затратного, ориентированного только на издержки государственного механизма финансирования в образовательной отрасли проявились следующие системные проблемы: − сохранение избыточной образовательной сети (при крайне высоких удельных затратах в малокомплектных школах);
Крутова, И.Н. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ / И.Н. Крутова // Вопросы экономических наук .— 2013 .— №4 .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/497175 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы экономических наук, № 4, 2013 Финансы, денежное обращение и кредит Крутова И.Н., доктор экономических наук, профессор Мордовского государственного университета Н.П. Огарева ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Ключевые слова: образование, финансирование образования, бюджетное финансирование, проблемы, Российская Федерация. <...> В результате использования на протяжении длительного периода затратного, ориентированного только на издержки государственного механизма финансирования в образовательной отрасли проявились следующие системные проблемы: − сохранение избыточной образовательной сети (при крайне высоких удельных затратах в малокомплектных школах); − рост числа школьных преподавателей при уменьшении численности учащихся и острой нехватке средств на ремонт и учебные пособия; − хроническое недофинансирование отрасли и отсутствие необходимого материально-технического уровня в большей части учебных учреждений [1, c. <...> 90]. − отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов; − планирование программных и непрограммных расходов, капитальных и текущих расходов за исключением федеральных целевых программ методологически не взаимоувязано [6, c. <...> 398]; − не соответствуют современным требованиям система государственного финансового контроля; − остаются непрозрачными сферы деятельности участников образовательного процесса за счет постоянно продлевающихся переходных норм; − доходная база муниципальных и региональных образовательных учреждений остается нестабильной при низкой заинтересованности регионов и муниципалитетов в ее наращивании; − формальным и недостаточно увязанным со сметным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты <...>