Вопросы экономических наук, № 4, 2013 Немченко В.А., кандидат военных наук, доцент Московского государственного университета технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Рассмотрены проблемы изучения экономического анализа в вузах в условиях российской переходной рыночной экономики. <...> Высказано мнение автора по содержанию преподаваемых аналитических дисциплин. <...> Переход России от плановой к рыночной экономике привел к коренной перестройке как сферы экономики в целом, так и экономической науки, важной составной частью которой является экономический анализ. <...> За более чем 20 лет, прошедшие со времени начала перехода к рынку, в Российском высшем образовании в действие введены уже три образовательных стандарта высшего образования, но в преподавании экономического анализа остаются нерешенные проблемы, которые носят как объективный, так и субъективный характер. <...> Автор присоединяется к мнению руководителя санкт-петербургской школы аналитиков: « …мы далеки от мысли расставлять приоритеты и пытаться оспаривать правоту того или иного подхода к трактовке экономического анализа и тем более заниматься его критикой… <...> . Автор высказывает свою точку зрения на процессы изучения аналитических дисциплин в российской высшей школе. <...> К настоящему времени объективно сложились разные подходы к трактовке экономического анализа на Западе и в постсоветской России. <...> Кроме того, разные подходы к трактовке имеются и у экономистов в нашей экономической науке. <...> В современной российской экономической науке обозначились два подхода к экономическому анализу на уровне предприятия. <...> Первый ассоциируется с московской школой аналитиков (Шеремет А.Д. и др.) и заключается в подразделении АХД на управленческий и финансовый, которые в дальнейшем делятся на внутрихозяйственный производственный, внутрихозяйственный финансовый и внешний <...>