Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вопросы филологических наук  / №4 2013

ЭТНОЛИНГВИСТИКА: ИСТОКИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХожиева
Страниц4
ID497100
АннотацияВ статье рассматриваются истоки формирования научной дисциплины этнолингвистики. Исследуются современные проблемы и положения данного направления
Хожиева, З.Б. ЭТНОЛИНГВИСТИКА: ИСТОКИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ / З.Б. Хожиева // Вопросы филологических наук .— 2013 .— №4 .— С. 20-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/497100 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы филологических наук, № 4, 2013 Теория языка Хожиева З.Б., самостоятельный соискатель Узбекского государственного университета мировых языков ЭТНОЛИНГВИСТИКА: ИСТОКИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ В статье рассматриваются истоки формирования научной дисциплины этнолингвистики. <...> Исследуются современные проблемы и положения данного направления. <...> В современной лингвистике исследования, направленные на изучение человека в его отношении к языку и культуре, приобретают большой интерес среди ученых. <...> Изучение человека в тесной связи с языком и культурой осуществляется с помощью актуальной дисциплины современного языкознания - этнолингвистики, которая исследует «язык сквозь призму человеческого сознания, менталитета, бытового и обрядового поведения, мифологических представлений и мифопоэтического творчества» [9,с. <...> Этнолингвистика (от греч. ethnos – «народ, племя» и лингвистика) является актуальным направлением в лингвистике, которая использует данные языка, фольклора, этнографии, истории, культурологии, художественной литературы, психологии и других гуманитарных дисциплин. <...> Предметом этнолингвистики является «содержательный план культуры, ее семантический (символический) язык, ее категории и механизмы» [11]. <...> Истоки этнолингвистических идей обнаруживаются в трудах В. фон Гумбольдта, который один из первых отметил, что язык развивается по законам духа: «…язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык, и трудно представить себе что-либо тождественное» [2,с. <...> Л Уорфу, которые утверждали, что структура языка определяет структуру мышления, способ познания внешнего мира и всю социальную и культурную деятельность социума. <...> Э Сепир в своем докладе «Статус лингвистики как науки», выдвигая идеи о языке как путеводителе по социальной действительности пишет: «Язык приобретает все большую значимость в качестве руководящего начала в научном изучении культуры. <...> В некотором смысле система культурных <...>