Вопросы филологических наук, № 1, 2013 Лю Лили (Liu Lili) (Даляньский oкеанологический университет, Китай, Dalian Jiaotong University) ЖИВОЕ КАК ПЕРСОНАЖ МИФОЛОГИИ, ФОЛЬКЛОРА, ПОСЛОВИЦ В китайском видении мира животные несут определенную традициией смысловую нагрузку и могут быть адекватно восприняты только подготовленным сознанием, усвоившим самые разнообразные сведения из национальной истории, фольклора, эстетики, языка. <...> Признанный царь китайского бестиария–это Лун (дракон) , самое любимое животное в Китае. <...> Известно, что лун как животное никогда не существовал–это лишь своеобразное порождение китайской мифологии. <...> Он выступает как повелитель дождя и воплощение мужской сущности. <...> В китайских картинах луна всегда можно видеть парящим среди облаков или плывущим среди волн и в то же время объятыми языками пламени, исходящими из его плеч и бедер. <...> Происхождение образа луна не выявлено во всей полноте, но ясно, что оно теряется в глубочайшей древности и корнями уходит в тотемический культ. <...> Образ луна так описал Ли-ши-чжэнь (1518-1593) в свой книге «Бэньцаю Ганму» («Основные положения фармаколокии») : «Голова, как у верблюда; рога, как у оленя; глаза, как у зайца; уши, как у коровы; шея, как у змеи; живот, как у морского животного «шэнь» ;чешуя, как у карпа; когти, как у ястреба; ладони, как у тигра. » <...> В словаре «Шовэнь» (1 век н. э.) написано: Лун–длинное из чешуйчатых существ, может скрыться, может появиться, может стать тонким, может стать огромным, может быть то коротким, то длинным. <...> В день весеннего равноденствия взлетает в небо, в день осеннего разноденствия ныряет в бездну. <...> В древнем Китае количество лунов на парчовых одеждах генеральлов было точно регламентировано, и девять лунов могло быть только на императорском одеянии. <...> Со времени династии Хан (206 до н. э.) зеленоватоголубой лун считается символом императора, родины, покровителем пятого знака китайского зодика и символом востока, восхода солнца и весеннего дождя. <...> Фэн хуан <...>