Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы гуманитарных наук  / №6 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМерзликина
АвторыНовикова Э.Б.
Страниц2
ID497060
АннотацияВ новых социально-экономических условиях современного общества возникает и формируется новая парадигма высшего профессионального образования, в основе которой лежит идея развития личности студента. В связи с этим обстоятельством возник термин «личностно-ориентированное» образование, предполагающий перенос акцента с гностического подхода на развивающий и деятельностный. При этом знания становятся средством и орудием активной деятельности студента, в процессе которой происходит становление его личности
Мерзликина, Н.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ / Н.И. Мерзликина, Э.Б. Новикова // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №6 .— С. 121-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/497060 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2013 Мерзликина Н.И., кандидат педагогических наук, доцент Новикова Э.Б., кандидат педагогических наук, доцент (Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В новых социально-экономических условиях современного общества возникает и формируется новая парадигма высшего профессионального образования, в основе которой лежит идея развития личности студента. <...> В связи с этим обстоятельством возник термин «личностно-ориентированное» образование, предполагающий перенос акцента с гностического подхода на развивающий и деятельностный. <...> При этом знания становятся средством и орудием активной деятельности студента, в процессе которой происходит становление его личности. <...> Сам студент в этих условиях превращается их объекта внешних воздействий преподавателя в субъект образовательного процесса, способного самостоятельно приобретать, усваивать, оценивать и использовать знания, осознавая себя активным участником процесса познания. <...> Делая акцент на активных формах и методах организации учебно-познавательной деятельности студентов, преподаватели не рассматривают такой важный аспект проблемы, как формирование критического мышления в процессе восприятия и осознавания студентами учебной информации, а говоря более конкретно, – не уделяют внимания тому, как посредством содержания учебных текстов можно сформировать и развить рассматриваемое качество личности. <...> Излагая проблему критической насыщенности учебной информации, нельзя оставить без внимания процесс подготовки преподавателя к конструированию учебных текстов. <...> Речь идет о системе специальных заданий и упражнений, которая будет подробно представлена. <...> Следует отметить, что уровень сформированности критического мышления у студентов повышается, если в предлагаемые студентам учебные тексты <...>