Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013 Теория и методика профессионального образования Жгарёва Т.И., доцент Малюгина Н.М., доцент Масленникова И.Л., профессор (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Глобализация экономической деятельности является одной из главных тенденций в развитии современного мира. <...> Она оказывает громадное влияние не только на экономическую жизнь общества, но и влечет за собой далеко идущие политические (внутренние и международные), социальные и даже культурно-цивилизационные последствия. <...> С процессом глобализации в том числе связаны и изменения в сфере образования. <...> Переориентация российского образования со знаниевого на компетентностный подход является необходимым условием модернизации и приведения его результатов в соответствие с международными стандартами. <...> В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования дано следующее определение компетенции: «Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной образовательной области». <...> На наш взгляд, отдельные компоненты этого определения могут быть представлены следующим образом: компетентность компетенция навык умение способность применять знания, умения, навыки, а также личностные качества для успешной деятельности в определенной области круг вопросов, в которых определенное лицо обладает познаниями, опытом умение, созданное упражнениями, привычкой способность делать что-либо, приобретаемая посредством знания, обучения ЗНАНИЕ По мнению А.А.Вербицкого, ключевые компетенции выполняют три функции: 1) помогают обучающимся учиться; 2) позволяют работникам фирм, предприятий быть более гибкими и соответствовать запросам работодателей; 3) помогают быть более успешными в дальнейшей <...>