Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2013 Юсупова Х.И., старший научный сотрудник-исследователь Узбекского Научно-исследовательского института педагогических наук им. <...> Т.Н. Кары Ниязи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ В статье рассмотрены возможности подготовки учащихся общеобразовательных школ к межнациональному общению на материале общественно-гуманитарных дисциплин; определены педагогические условия, обеспечивающие эффективность данного процесса. <...> Ключевые слова: межнациональное общение, национальные и общемировые ценности, межнациональная культура, взаимопонимание, формы общения. <...> Изучение общественно-гуманитарных дисциплин создает большие возможности для подготовки учащихся к межнациональному общению. <...> Специфика содержания учебных предметов общественно-гуманитарного цикла такова, что учащиеся могут получить информацию о культуре и истории разных народов. <...> К общественно-гуманитарным предметам, изучаемым в 5 – 9 классах общеобразовательной школы, относятся: Родной язык, Узбекская литература, История, Всемирная история (7 – 9), Основы государства и права (8 – 9), Чувство Родины (5 – 6), Национальная идея независимости и основы духовности (7 – 9), Иностранные языки (5 – 9), Русский язык и литература (5 – 9). <...> В рамках названых предметов учащиеся должны получать теоретические знания и информацию о межнациональных отношениях. <...> Кроме того, изучение таких дисциплин, как История Узбекистана, Узбекский язык, Этика также способствует расширению сведений о представителях разных национальностей, проживающих в республике, и их взаимоотношениях. <...> То есть, на сегодняшний день в образовательных учреждениях созданы педагогические условия для практической подготовки учащихся к межнациональному общению. <...> Этот процесс во многом зависит от практической деятельности учителя. <...> Учебная деятельность, направленная на усвоение учащимися <...>