Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2013

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЮсупова
Страниц3
ID496936
АннотацияВ статье рассмотрены возможности подготовки учащихся общеобразовательных школ к межнациональному общению на материале общественно-гуманитарных дисциплин; определены педагогические условия, обеспечивающие эффективность данного процесса
Юсупова, Х.И. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ / Х.И. Юсупова // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №2 .— С. 82-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/496936 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2013 Юсупова Х.И., старший научный сотрудник-исследователь Узбекского Научно-исследовательского института педагогических наук им. <...> Т.Н. Кары Ниязи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ В статье рассмотрены возможности подготовки учащихся общеобразовательных школ к межнациональному общению на материале общественно-гуманитарных дисциплин; определены педагогические условия, обеспечивающие эффективность данного процесса. <...> Ключевые слова: межнациональное общение, национальные и общемировые ценности, межнациональная культура, взаимопонимание, формы общения. <...> Изучение общественно-гуманитарных дисциплин создает большие возможности для подготовки учащихся к межнациональному общению. <...> Специфика содержания учебных предметов общественно-гуманитарного цикла такова, что учащиеся могут получить информацию о культуре и истории разных народов. <...> К общественно-гуманитарным предметам, изучаемым в 5 – 9 классах общеобразовательной школы, относятся: Родной язык, Узбекская литература, История, Всемирная история (7 – 9), Основы государства и права (8 – 9), Чувство Родины (5 – 6), Национальная идея независимости и основы духовности (7 – 9), Иностранные языки (5 – 9), Русский язык и литература (5 – 9). <...> В рамках названых предметов учащиеся должны получать теоретические знания и информацию о межнациональных отношениях. <...> Кроме того, изучение таких дисциплин, как История Узбекистана, Узбекский язык, Этика также способствует расширению сведений о представителях разных национальностей, проживающих в республике, и их взаимоотношениях. <...> То есть, на сегодняшний день в образовательных учреждениях созданы педагогические условия для практической подготовки учащихся к межнациональному общению. <...> Этот процесс во многом зависит от практической деятельности учителя. <...> Учебная деятельность, направленная на усвоение учащимися <...>