Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2013 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Ярема Т.С., инструктор по физической культуре Центра развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский ЭЛЕМЕНТЫ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. <...> Выявление и реализация творческого потенциала каждого дошкольника является одним из приоритетных направлений современной педагогики. <...> Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического и психического здоровья, становлении личности, развитии творческого самовыражения в разных видах деятельности, в том числе и плавании. <...> Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей, а элементы синхронного плавания еще и предусматривают развитие их творческой сферы. <...> В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. <...> Ведущей деятельность дошкольников является игра, поэтому обучение плаванию проводится в игровой форме. <...> Но в то же время добиться приобретения качественных плавательных навыков в игровой форме бывает сложно, так как требуется отработка одних и тех же движений. <...> Поэтому в работе с детьми необходимо комбинировать игровые и тренировочные задания для детей, использовать сюжетные, игровые и соревновательные занятия, при этом постоянно обращать внимание дошкольников на красоту и разнообразие упражнений на воде. <...> Занятия синхронным плаванием развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. <...> При подготовке композиций у детей развивается двигательное и творческое воображение. <...> Дети самостоятельно придумывают <...>