Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №1 2013

ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ: ЧЕРДАЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
Страниц2
ID496899
АннотацияВ духовной организации личности – ведущими и основополагающими – являются принципы постижения истины и самоопределения веры, осуществляемые посредством действий ума и воли «я», соотносящегося с внешним миром и самим собой. Где «там» правда, а где «там» кривда; а также, что «во–мне» есть истинное и верное, а что «во–мне» суть сомнительное и ложное – эти вопросы к самому себе составляют главную задачу вдумчивого формирования рефлективного самосознания человека
Меськов, В.С. ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ: ЧЕРДАЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №1 .— С. 14-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/496899 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2013 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ Онтология и теория познания Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ: ЧЕРДАЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ В духовной организации личности – ведущими и основополагающими – являются принследует отбросить мнение, будто истина есть нечто осязаемое»1. <...> В темноте и обломках чердака старых мнений – ногами на заступ, руками на ощупь – тут не только руки-ноги отломаешь, но и шею-голову свернешь. <...> Нужен естественный свет разума, чтобы видеть, куда и как шагаешь и на что идешь, а «отсюда следует, – выводит свою мысль Декарт, – что способность познания, данная нам богом и называемая естественным светом, никогда не касается какоголибо предмета, который не был бы истинным в том, в чем она его касается, то есть в том, что она постигает ясно и отчетливо»2. <...> Понимание ведь – это молчаливое слово, слово – обращенное к себе. <...> Слова, обращенные к нам, как известно, могут быть смутны и темны. <...> Существуют ведь не только вещи в темноте, но и темные вещи – в пустой идеологии словоблудия и в чужой словесной болтовне. <...> «И если мы пожелаем открыть причину и происхождение наших заблуждений и приучить себя остерегаться их, должно заметить, – научает нас Декарт, – что они зависят не столько от нашего разума, сколько от нашей воли, и что они – не вещи, или субстанции, для возникновения которых требовалось бы реальное содействие бога»3. <...> Мысленные вещи есть «производное» или «привнесенное» в нашей голове. <...> Воля ведь понимает не то, что следовало «бы», а то, что она хочет и что может, т.е. то, на что направлено ее внимание и на что хватает интеллектуальных сил. <...> Так что некоторые вещи она приносит на свой чердачный склад – помещение мозговой памяти, – взятые на всякий случай, или всученные ей по абдуктивной доверчивости, или навязанные по аддуктивной необходимости: «что» – пленительно <...>