Аспирант и соискатель, № 6, 2013 Лазарев Д.Б., старший преподаватель Дергачев Д.В., аспирант Голубчик Т.В., кандидат технических наук, доцент (Московский автомобильнодорожный государственный технический университет) АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОПОТОКАМИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В статье рассмотрены принципы адаптации программного обеспечения применительно к функциям управления транспортными средствами, предназначенными для эксплуатации в режимах городского движения. <...> Введение Адаптация программного обеспечения (ПО)к процессу управления тяговым электроприводом (ТЭП) колесной пары при движении ТС по контрольному (стандартизированному) циклу. <...> В качестве требуемого для реализации транспортным средством (колесной парой) контрольных циклов движения принят испытательный цикл по Правилам ЕЭК ООН №83 (ГОСТ Р 41.83-2004). (см.рис. <...> Применение испытательного цикла по Правилам ЕЭК ООН №83 в качестве контрольного обосновано с точки зрения соответствия нормативным документам, касающихся сертификации транспортных средств в отношении измерения расхода топлива и электрической энергии, выбросов вредных веществ и запаса хода. <...> Общая характеристика простого городского цикла (ECE 15): Средняя скорость в цикле: 19 км/час; Максимальная скорость: 50 км/час; Максимальное ускорение при разгоне: 1,04 м/с2; Максимальное замедление при торможении: 0,94 м/с2; Фактическое время движения: 195 с; Пробег в цикле: 1,013 км. <...> Простой городской цикл (ЕСЕ 15) Адаптация ПО выполнялась с условием обеспечения следующих рабочих функций КПБУД и качества их исполнения: 1. <...> Включение и выключение тягового электрооборудования - при любом режиме движения 3. <...> Выход на заданный режим - автоматический с заданной интенсивностью 4. <...> Тяговый режим - управляемый по моменту ЭДГ в диапазоне 0 стоты вращения 0 цией) энергии в электрический накопитель. <...> Управление тормозным моментом (Мт) - плавное в диапазоне 0 гласно заданному циклу движения. <...> Энергетические <...>