Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №6 2013

СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЛАГОЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАУЧНОЙ РЕЧИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛи Ван
Страниц3
ID496860
АннотацияСтруктурные особенности глагольного предложения в научной речи связаны с уменьшением семантической самостоятельности глагола. Среди глаголов, активно употребляющихся в научной речи, преобладают слова с релятивным значением, смысл которых не раскрывается без распространяющих их слов и которые не способны самостоятельно сформировать завершенную предикативную единицу
Ли, В. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЛАГОЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАУЧНОЙ РЕЧИ / В. Ли // Аспирант и соискатель .— 2013 .— №6 .— С. 35-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/496860 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 6, 2013 “ƒ/*%ƒ…=…, е Русский язык Ван Ли, профессор Ляонинского технического университета (Китай) СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЛАГОЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАУЧНОЙ РЕЧИ Структурные особенности глагольного предложения в научной речи связаны с уменьшением семантической самостоятельности глагола. <...> Среди глаголов, активно употребляющихся в научной речи, преобладают слова с релятивным значением, смысл которых не раскрывается без распространяющих их слов и которые не способны самостоятельно сформировать завершенную предикативную единицу. <...> Среди глаголов, активно употребляющихся в научной речи, преобладают слова с релятивным значением, смысл которых не раскрывается без распространяющих их слов и которые не способны самостоятельно сформировать завершенную предикативную единицу. <...> Релятивные глаголы делятся на две группы: глаголы, требующие восполнения распространителем в определенной форме, и глаголы требующие восполнения определенным смыслом, который может быть выражен рядом форм. <...> Анализ «Частотного словаря общенаучной лексики» показывает, что наиболее частотные в научной речи глаголы имеют релятивное значение. <...> Например, глаголы получить (показатель частотности 744), определить (726), соответствовать (448) и другие требуют обязательного распространителя в определённой форме. <...> Глаголы находиться (401), располагаться (68), попадать (52) также требуют распространителя, но не диктуют его формы, определяя лишь общий смысл – локальное значение, которое обусловлено присутствием этого значения в семантике самого глагола. <...> Из всех глаголов, зафиксированных в «Частотном словаре.», менее 20% имеют абсолютивное значение, причём в их число входят и пассивные формы. <...> Но и в том случае, когда предикативная основа формируется абсолютивными глаголами, она, как правило, осложняется регулярной связью с обстоятельственными распространителями, без которых коммуникативное содержание <...>