Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №4 2013

СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФЕНОМЕНА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарьев
Страниц4
ID496808
АннотацияВ статье представлен анализ сущности и содержания понятия открытого образования в контексте синергетического, антропологического, системного и технологического подходов
Макарьев, И.Н. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФЕНОМЕНА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ / И.Н. Макарьев // Аспирант и соискатель .— 2013 .— №4 .— С. 62-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/496808 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 4, 2013 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Макарьев И.Н., аспирант Елецкого государственного им. <...> И.А. Бунина университета СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФЕНОМЕНА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье представлен анализ сущности и содержания понятия открытого образования в контексте синергетического, антропологического, системного и технологического подходов. <...> В последние десятилетия в русле инновационных процессов в образовании в качестве его ключевой характеристики рассматривают открытость. <...> Феномен открытого образования был противопоставлен традиционной парадигме, однако до сих пор в научных исследованиях присутствуют различные трактовки данного явления. <...> Многоаспектность понятия открытого образования обусловлена сложностью данного феномена. <...> В этой связи перспективным направлением в описании сущности феномена открытого образования будет выступать косвенный метод, согласно которому предлагается анализировать смысловые кластеры понятия образования, сформированные в русле ряда подходов. <...> При синергетическом подходе открытое образование рассматривается, во-первых, в контексте общественной системы, в которой образование, будучи ее подсистемой, тесно связано с другими подсистемами (экономической, социальной, культурной и пр.) и, следовательно, постоянно взаимодействует с ними в условиях нелинейного обмена информацией, ресурсами; во-вторых, в контексте преодоления институциональных рамок образования, расширения границ последнего. <...> Среди множества определений открытого образования в контексте синергетического подхода общим элементом является характеристика взаимодействия, интеграции с различными подсистемами общества: «Под термином «открытое образование» будем понимать совокупность взаимосвязанных образовательных элементов, постоянно обменивающихся с социальными подсистемами и друг с другом информацией, интеллектуальными <...>