А спирант и соискат ель № Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Акимов П.А., преподаватель (Рязанский государственный радиотехнический университет, Станкостроительный колледж) ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛУБА Вводя новый термин «личностная эластичность», мы ни в коем случае не оспариваем определение социализации как двустороннего процесса, при котором, с одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, ценности, нормы и установки, присущие обществу и социальным группам, в которые он входит, с другой – включается в сферу социальных отношений в качестве субъекта этих отношений, воспроизводя и развивая систему социальных связей и социальный опыт. <...> Однако это включение в социум не может сопровождаться некими мировоззренческими и психологическими константами: меняется социальная сфера, и личность должна как-то приспосабливаться к изменившимся условиям или, что еще лучше, их предвидеть и опережать. <...> Отсюда возникает необходимость формирования и развития личностной эластичности в социуме. <...> Мы считаем, что сущность социализации состоит не только и не столько в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества, но и в предвидении направленности будущих социальных изменений. <...> Достаточно вспомнить, что подход к определению цели и результатов социализации динамично изменялись в процессе развития человечества, хотя целью социализации вообще является формирование социально активной личности, действия которой регулируются социальными нормами и общественными интересами. <...> Результат социализации молодежи конца ХХ – начала XXI века – способность к построению и реализации собственного жизненного проекта. <...> Вводимый нами термин не противоречит теории человековедческих наук. <...> В философском и педагогическом знании доминирующее положение занимает понимание индивидуальности <...>