Lugansk State Medical University, Ukraine Исследования современного состояния управления ассортиментом лекарственных средств в аптечной сети на региональном фармацевтическом рынке The research of current state of medicines range in the pharmacy network in regional pharmaceutical market ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ В статье представлены результаты экспертной оценки состояния управления ассортиментом лекарственных средств (ЛС) в аптечной сети на региональном фармацевтическом рынке Луганской области, которые дают основание утверждать, что, несмотря на существующие современные методики, управление ассортиментным портфелем осуществляется недостаточно эффективно. <...> Такие современные методики, как АВС- и ХУZ-анализы, фармакоэкономические методы анализа, категорийный менеджмент, вообще не используются в оптимизации ассортиментного портфеля аптечной сетью. <...> Имеет место дефектура ЛС, низкое управление которой влечет от 10 до 35% потери розничных продаж в аптечной сети. <...> Достаточно весомый удельный вес (от 11 до 32%) дефектуры по причине несовершенства управления товарными запасами на уровне закупки товара. <...> Проведенный мониторинг неудовлетворенного спроса в ЛС в торговых залах аптек коммунального предприятия (КП) «Луганская областная «Фармация» и аптечной сети негосударственной формы собственности продемонстрировал достаточно большой удельный вес дефектуры в розничных продажах. <...> На уровне аптеки КП «Луганская областная «Фармация» удельный вес дефектуры составил 14%, на уровне аптеки негосударственной формы собственности – 11%. <...> Таким образом, управление ассортиментом, дефектурой ЛС не теряют своей актуальности в аптечной сети на региональном фармацевтическом рынке и в настоящее время. <...> Ключевые слова: ассортимент лекарственных средств, оптимизация ассортимента, дефектура лекарственных средств. <...> These modern techniques like ABC–XYZ analysis, 36 Анализ фармацевтических рынков pharmacoeconomic analysis methods, category management are not generally used in the optimization of product portfolio <...>