Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2013 Сабитова Ш.А., доктор филологических наук, ассоциированный профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая, Казахстан КАЗАХСТАН В МИРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАХСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ АБАЯ Статья посвящена участию Казахстана в мировом образовательном пространстве и деятельности университета КазНПУ имени Абая. <...> Современный мир знает Казахстан как миролюбивую страну, выступающую за взаимовыгодное сотрудничество и интеграцию. <...> Высшая школа Казахстана стремится к достижению мирового уровня образования. <...> В своем докладе на Евразийском форуме развивающихся рынков «Вхождение Казахстана в 30-ку наиболее развитых государств мира» Глава государства РК Н.А. <...> Образование как ключевой инструмент построения наукоемкой экономики должно ориентироваться на новое качество всех уровней системы образования. <...> Это доступность дошкольного образования и воспитания для всех детей, в том числе в возрасте до 3 лет независимо от социального статуса и материального достатка родителей. <...> Система образования должна давать не только знания, но и необходимые навыки их применения на практике, постоянно внедрять современные методы обучения, активно использовать информационно-коммуникационные технологии. <...> Мы идем по пути принятия комплексных мер по повышению квалификации учителей, созданию стимулов для их профессионального роста и возвышению престижа профессии учителя в обществе » [1]. <...> Интеграция системы высшего образования страны в мировое образовательное пространство — один из долговременных стратегических приоритетов Республики Казахстан. <...> Подписано значительное количество двусторонних межправительственных договоров о сотрудничестве с высшими школами зарубежных стран. <...> Болонский процесс на уровне государств был основан в 1999 году. <...> С тех пор в Великую Хартию Университетов <...>